Отчет по деталям для ремонта рейки ГУ на e36
Не так давно, я вопрошал, что в себя включают ремкомплекты рейки ГУ для e36 кузова и никто мне не ответил. Потому считаю своим долгом после опыта рассказать это дело четко.
Итак, главная ошибка самостоятельно перебирающих рейку в том, что распространенного "ремкомплекта ГУ" за номером 32131140867, коих куча заменителей, как бы недостаточно.
В ЕТК я нашел еще один ремкомплект 32131096600, в рунете он где-то значится как "ремкомплект малый", за бугром назывался как "ремкомплект фиксаторов/держателей".
Пытался узнать на форуме, что именно в него входит и нужен ли он или не очень. Ответа не получил никакого, пришлось купить, заменителей кстати у него не было, тока оригинал. Потому оба комплекта мне обошлись где-то 1200 р.
Хотел было приложить фото комплектов, особенно 32131096600, да хозяева форума даже 64 Кб не пускают, но видать, по их мнению это не важная информация.
Самое ценное в 32 13 1 096 600 - это 2 пластмассовые втулки, через которые продевается горизонтальный вал и они его как бы удерживают, по ним он скользит, и 1 пластмассовый вкладыш, который прижимает горизонтальный вал в точке его перекреста с вертикальным валом (сила прижатия этого вкладыша регулируется как раз внешней гайкой, которую все так любят крутить, когда рейка стучит).
Заменять их приходится потому, что при полном разборе рейки при выбивании из нее сборок сальников, и в дальнейшем вынимании сальников втулки как правило повреждаются. Кроме того это пластмасса, и втулки и вкладыш имеет свою выработку, к тому же на вкладыше часто ломается штырек-фиксатор.
В общем, в остальном все просто, берем TIS и перебираем по шагам. С зеркалом цилиндра ГУ, а особенно с валом при откручивании тяг, особлива бережно, а то процарапать ключом легко, а потом тока на выкид все.
__________________
BMW 318i e36 M40 МКПП 1992
|