Тема: РЕЛЕ ПТФ
Показать сообщение отдельно
Старый 06.11.2008, 12:11   #2
Spekter
Завсегдатай
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0
Spekter Нейтральная репутация
EL-kostroma Просто реле не поможет. Недавно переделывал, у меня было еще хуже, передние ПТФ запитывались прямо от провода на задние туманки напрямую без релюшек, в результате хана кнопке...
Давно хотел написать маленький мануал по подключению ПТФ, может поможет кому-нить. Чтобы переделать все по схеме надо будет запастись следующими детальками:
1. Кнопка двойная 61 31 1 387054 (если нету)
2. Колодка для реле, брать на разборке, т.к. новые идут без контактов. Различаются на те, которые ставятся снаружи и внутри блока предохранителей, у них по разному расположена защелка. Нам нужна внутренняя.
3. Само реле 61 36 1 388364, брать там же, дешевле выйдет
3. Два контакта для предохранителя, ответная часть, которая в колодку вставляется (на разборке)
4. Два цилиндрических контакта (мама), можно выковырять из разъема штатной магнитолы или из любого другого, который на разборке подешевле выйдет, в машине используются почти везде. В процессе сборки можно заполучить из разъема вывода лампы приборки и кнопки в блоке предохранителей.
5. Один разъем, как на подогреве боковых зеркал (под маленький "пластинчатый" разъем
6. Лампочка в приборку (у меня не было)
7. Схема электрическая принципиальная, лист 6312.0-02; паяльник; изолента; провод ПВ3 1.5 мм2 - 2 м., ПВ3 0.75 мм2 - 1 м.; терпение и прямые руки.

Итак, самое главное, что половина проводки под туманки уже проложена производителем, сильно колхозить не придется. По схеме реле подключается напрямую к выводу 12В, а потом на предохранитель, я решил сначала завести на предохранитель, а потом на реле, так кажется правильней...
Итак:
1. Подготавливаем проводку.
а) Разъем под предохранитель п. 3 --- провод 1.5 мм2 - 25 см. --- разъем из п. 5
б) Разъем под предохранитель п. 3 --- провод 1.5 мм2 - 20 см. --- контакт 6 колодки реле
в) Вскрываем блок предохранителей и находим там свободный разъем с двумя проводами сечением 0.75 мм2 и цветом: желто-серый (12в от кнопки) и желто-коричневый (лампочка в приборке). Отрезаем его под корень (эти провода потом будем подсоединять к разъему реле), и пилим/режем, чтобы достать контакты из п.4. Берем провод 0.75 мм2 20 см. и припаиваем эти контакты на каждый конец.
г) Наращиваем в случае необходимости провода на разъеме реле до минимум 15 см., для удобства монтажа.
2. Монтаж.
а) Пропускаем провода от разъема реле К47 в блок предохранителей (БП)
б) Вытаскиваем колодку с предохранителями (там где F15 находится), мне для удобства пришлось вытащить и колодку F31-46. Вытаскиваем белую пластиковую полоску и вставляем разъемы предохранителя F15. Собираем обратно.
в) Вытаскиваем переключатель ближнего света с выключателем туманок (крепится одним саморезом снизу), отсоединяем разъемы. Берем провод из п.1в и вставляем один конец в разъем S8 ближнего света, контакт 9 (он пустой) до щелчка, второй конец в разъем выключателя туманок S10, контакт 4., собираем обратно.
г) Снимаем приборку и вставляем туда лампочку п.6, в случае отсутствия таковой вытаскиваем ее из часов.
д) Возвращаемся к БП. Подсоединяем туманки, плюсовой провод и желто-коричневый от приборки на контакт 5 разъема реле. Минусовой провод и контакт 4 разъема реле скручиваем с проводом 1.5 мм2 - 1.5 м. длиной, это масса, ее цепляем к спец. болту около левого поворотника. Желто-серый провод соединяем с контактом 8 разъема реле.
е) Берем тестер и прозваниваем цепи на предмет правильности сборки и отсутствие КЗ, скрутки лучше всего либо пропаивать, либо сажать на механические сжимы. Использование изолированных разъемов - идеал.
ж) Покопавшись на дне БП можно найти гребешковые соединительные колодки серого цвета. Находим ту, к которой подходит толстенный красный провод, есть свободное место для подключения и оттуда уходит красный провод на предохранитель вентилятора печки. Туда вставляем оставшийся разъем п.5, идущий от предохранителя. По схеме надо подключаться непосредственно к болту Х2, но это на любителя.
з) Вставляем предохранитель, еще раз все проверяем, потом реле и наслаждаемся НЕколхозной схемой подключения.

Те кто ужаснулся всему вышеописанному заказывает в Экзисте позицию "61 12 9 410398 Провода противотуманной фары" или находит на разборке проводку целиком, ставит и тоже наслаждается, тем более штатная проводка по общей сумме затрат обходится дешевле. Но это я понял потом... :D
__________________
E36 Coupe 316 M43 1994 г.
Spekter вне форума   Сказали "Спасибо" за это сообщение: 2 Ответить с цитированием

Sponsored Links