О хорошем :
Vanos – система фаз газораспределения BMW.
Одинарный Vanos (Single Vanos):
Ставились на двигатели:
М52, М52TU, американские S50, S52 1992-1999 г.в.
Автомобили :
3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99, US Z3 M E36 97-99
Двойной Vanos (Double Vanos):
6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006
3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06
Одной из самых совершенных конструкций газораспределительного механизма признана система Double VANOS, применяемая фирмой БМВ на рядных шестицилиндровых моторах машин новой третьей серии и спортивных М3. Здесь оба распределительных вала, управляющие соответственно впускными и выпускными клапанами, могут поворачиваться относительно начального положения, изменяя моменты начала впуска и выпуска (длина фаз, определяемая профилем вала, постоянна), а также продолжительность перекрытия клапанов (фаза, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно).
Говоря простым языком система DOBLE VANOS в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах, сокращая при этом потребление топлива.
О плохом :
Материал из которого сделаны поршневые кольца VANOS’а как оказалось, теряют свои свойства при высоких температурах, перепадов температур. С нашим зимами это тем более актуально. Соответственно они перестают обеспечивать герметичность работы поршней, в связи с чем поршни начинает «пропускать».
Компания Bmw знает об этой проблеме, но предпочла восстанавливать их сама на заводе и продавать как новую восстановленную запчасть. Стоимость 19000-20000 тысяч рублей. Но что самое плачевное, то что туда ставят те же кольца которые через не продолжительное время опять нарушают работу Vanos. Плюс сложная замена с выставлением метки валов около 10 тысяч рублей в среднем сервисе. Расходные материалы около 3000. Итого 33 000 рублей.
Стоимость же комплекта колец для одинарного ваноса 2500 р, двойного ваноса 4500 р. Работа по замене 2-3 т.рублей.
Наши кольца сделаны из более стойкого материала, так что поставив их вы можете быть абсолютно спокойны за результат и на долгое время забыть про эту проблему.
Вам нужно будет купить расходный материал – прокладку клапанной крышки и тд. Стоимость всего вместе около 1300-2000 рублей.
Оригинальные номера того что нужно будет привезти с собой :
11-36-1-433-817 –прокладка передней крышки двигателя,
32-41-1-093-596 – кольцо уплотнительное (2 шт)
Дополнительные части :
Если у вас мотор М52, М54 :
11-12-9-070-990 – набор прокладок крышки клапанов
11-12-1-437-395 – кольцо уплотнительное клапанной крышки (15 шт)
11-12-7-526-447 – кольцо уплотнительной маслянной крышки
Мотор М56 :
11-12-7-521-009 – прокладка профилированная
11-12-7-521-010 – прокладка профилированная
11-12-1-437-395 – уплотнительное кольцо (15 шт)
Симптомы :
- Уменьшение крутящего момента и соответственно плохая тяга, особенно на «низах» до 3000об/мин;
Плавающие обороты на холодном двигателе;
Большой расход топлива;
Тяжелый набор оборотов;
Пропадание тяги во время набора оборотов;
Громкая работа Vanos”а;
Глохнущий двигатель на холодную.
Постановка диагноза:
Проверить все вышеперечисленные проблемы можно :
1. Выключив впускной ил выпускной разъем как на фото :

Если проблема пропала(например перестали плавать обороты), значит проблема именно в VANOS”е.
2. Приехать к нам на диагностику.
Телефон для связи : 517-68-60
Результаты ремонта:
Улучшение тяги, особенно на низких оборотах, сокращения потребления топлива примерно на
10 %, более плавная работа двигателя и плавный набор оборотов без рывков и пропадания тяги.