Итак, наши покатули:
Выехали мы в ночь с 9го на 10е ноября (около 0.00) в сторону Коми. Туда решили ехать по основной трассе - Вятка, т.е. через Нижний, Урень, Шарью, Котельнич, Киров, Сыктывкар и наконец в Ухту (замечательный промышленный город, расположенный в самом центре респ. КОми, слевен тем, что через него проходит практически весь газ в Европейскую часть РФ, плюс через него же идет мега-проект Норд Стрим - кто в курсе, тот поймет

, характерно присутствие нефтеперекачивающих станций, неслабого НПЗ (на котором производится топрливо стандарта Евро 4, ну и всякие Экты...кстати большинство идет на экспорт - несколько Ж/Д веток заходят прямо на наливные завода...ну и гора всяких проектных институтов, геологических контор и иже с ним - в Инете куча инфы по этому городу

)...вернемся к дороге...ехть до нижнего было приятно...правда в самом городже пришлось покрутиться - не очень удобные развязки на Киров...переночевали на заправке Лукойла в Семенове (город славен тем, что именно там родилось такое искуство, как Хохлома

)...далее была менее интересная дорога мимо Урени, Шарьи (кстати около Шарьи у нас не захотели брать денег за туалет...показав им новые металлические 10 рублей мы ввели кассиршу в ступор, она промямлив нечто похожее на: "У нас нету таких денег", - отпустила нас восвояси...далее была отличная дорога до Котельнича, по ней мало кто ездит, т.к. открыта она была недавно (на Я-картах и всяких Гуглах ее вообще нет)...а вот путь Котельнич - респ. Коми был ужасен...Киров и область всегда славились отсутсвием покрытия на федеральной трассе Вятка...тут вообще в некоторых местах дорогу перекрыли до одной(!!!) полосы для обоих направлений...типа гоняйте по очереди (поставили какие-то лампочки - типа светофор

)...покрытия самого нет - грунтовка...но ехать можно...даже быстро...но не везде

...порадовали рабочие, забрасывающие дымящийся асфальт в лужи..."осваивают выделенные деньги" - подумалось мне

...как было приятно въехать во владения Торлопова (губернатора Коми

)...хороший асфальт, цивилизация...вновь подремав пару часиков в Визинге мы двинулись на Ухту...шустро пролетев Сыкьтывкар, расправившись с неслабым серпантином на участке Сыктывкар-Княжпогост (резкие перепады высот + закрытые повороты в стиле "тещин язык" + снег) мы выехали на прямой участок - Княж-Ухта... по этой дороге я ездил неоднократно (ибо республиканский военкомат располоен как раз в Княже

)...еще на своей ВАЗ 2109...оставалось около 200 км до дома...широкая дорога позволяла ехать 100-120 (правда блеск раскатанного снежного покрытия немного напрягал...гололед знаете-ли)...но все было ровно...до опрделенного момента...не доезжая 75 км до Ухты началась разбитая дорога, несмотря на засыпанность снегом ямы давали о себе знать...3 раза Берта пыталась взбрыкнуть пустив попу вперед ноздрей, но это пресекалось...пока в один момент все отрицательные моменты не сошлись в линию: гололед, колея, ямы, ночь, некоторая усталось...как результат веселые карусельки по дороги и вылет в кювет мордой в сторону Сыктывкара (машинка как-бы намекала о своем желании ехать домой видимо

)...на этом черная полоса закончилась...белой она стала из-за следующих фактов: скорось на момент веселья была порядка 60 км/ч, мягкий снег отвала, молоденькие и не менее мягкие елочки по краям..все это не позволило нам встать "на уши" и вообще отделаться легким испугом...машинка села основательно...попа немного ушла вниз а фары весело светили в сторону неба...нам же было не так весело: ночь, на удице -15...машин ОЧЕНЬ мало...дай бог проедет одна в 15 минут...бензина - 15 литров (думал доеду как раз до Ухты)...первым остановидся дядька на РАВ 4...с автоматом...проковырявшись порядка минут 40, порвав несколько тросов и оставив кучку шипов от резины Рафика мы отпустили его восвояси...была надежда на проезжающий грузовик. ему нас вытащить - плевое дело...выключив весь свет, оставил тока печку мы вглядывались в горизонт (благо ночь была ясная и видно было все)...и вот появилась кучка огоньков, было ясно - грузовик!!!...быстро включив аварийку, схватив фонарик, побежал на дорогу...пару раз чуть не нае...вшись на льду принялся махать руками-ногами...приближаясь к нам грузовик слегка притормозщил...и весело гудя выхлопной трубой проехал мимо...упало все...даже фонарик из рук...потопал греться...через некоторое время увидели свет фар в противоположном направлении...надеясь на чудо побежал...помахав для проформу частями тел и увидев проезжающий мимо Мерс ГЛ450 я снова расстроился...но! чудеса случаются...проехав метров 100 дядька резко топнул в тормоз...сдал назад...оценил положение...сплетя из 3х тросов один коротий (метра 1,5 максимум

)...дав указание держать ногу на тормозе (ибо попа у ГЛя дорогая

), включив все блокировки, потянул меня внатяг...ну и я старался подгребать (кстати сидя в сугробе пожалел об отсутствии лопаты, но благо был кошкин лоток...забив на ее гордость я им копал снег...кстати вполне удачно - крепкий этот лоток оказался...в итоге подложил его под буксующее колесо

)...машина немного подалась вперед, заднее колесо встав на лоток тоже гребануло и мы поползли...ура!!! ура!!! нас вытащили...оказался - депутат городской думы...распрощавшись с ним и отходя от мороза в теплой берте мы поехали в сторону Ухты...руль весело вибрировал и немного ходил (от набившегося снега)...но оставшиеся 60 км мы доехали без приключений...приехав домой грязными как поросята, выпили чаю горячего (2 ст.)...поев еды (2 порции), пообщавшись с моими родителями(1 час) и выпив на ночь Терафлю (2 ст) мы потопали спать...на следующий день была мойка, отковыривание колпаков и отбивание льда с дисков, осмотр авто...все оказалось целым...и даже руль перестало бить

...в итоге мы занялись делами, за которыми приехали (помимо встречи с родителями

)...