Провел юр. исследование, сообщаю следующее:
1. Письмо от ФГУП НИИАЭ, по большому счету, ГИБДД может повесить у себя в туалете на гвоздик. Потому что:
2. Существует ГОСТ Р 51709-2001 "АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ", который и является основополагающим документом для судей, а не их смешные ссылки на стандарты ООН (особенно мне понравились две "литературы" 1971 и 1979 г. в перечне НИИАЭ).
Ну так вот, в этом ГОСТе в пункте 4.3. приведены требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке, а в п.4.3.2. сказано
"4.3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда:
- комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а;
- комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3."
В таблице 6а указан только цвет - белый, больше ничего, п.4.3.2.3. говорит про фару-прожектор или фару-искатель.
3. В этом же ГОСТе был пункт 4.3.2.2.
"4.3.2.2. Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
(пп. 4.3.2.2 введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)", однако, по подсказке Консультант+, этот пункт был отменен поправкой, опубликованной в ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007.
Вывод: конечно, доблестные гаишники могут начать сейчас стричь капусту, снимая госномера и арестовывая машину, ибо они будут ссылаться на это разъяснение. Но - в суде это дело можно отбить, ссылаясь на вышеприведенные мною доводы. Не забываем при этом внимательно читать протокол и в разделе "Объяснения нарушителя" писать следующую фразу "С протоколом не согласен. Письменные возражения будут представлены мною позже" и расписываться.
|