Я вот с е36 компакта пересаживаюсь на е39.
Завтра поеду забирать новую машинку.
Из того, что мне понравилось: салон вроде просторный, но очень смахивает на 36, торпеда также направлена на шофера. очертания кузова тоже очень похожи, пятерка только чуть посолиднее.
По поводу движка - думаю м52 самый приемлемый, потому как м54 живые начинаются от 450000р.
Есть м52 и м52ту (с конца 98 года). На "ТУ" другое покрытие стенок цилиндров.
В плане ремонтопригодности - ну не знаю, думаю не труднее, чем м50ванос. насчет капиталки - не знаю, наверное проще контрактный движок воткнуть.
подвеска сделана из алюминия (на 6-цилиндровых моторах). Деталей больше, чем на е36, но и ход у машины значительно мягче. Стойки стаба, как я понял - расходники
:D
задняя подвеска также может доставлять проблем.
Также обратить особое внимание на рейку.
Из движков я сразу отмел 2-литровые 520 (слабоват), дизеля (не доверяю старым дизелям), и 8 -цилиндровые модели 535 и 540 (у них другое рудевое управление, другая подвеска итд), также не рассматривал коробку-автомат.
В итоге остановился на 523 на ручке черного цвета.
Все моторы м52 допускают эксплуатацию на 92 бензине.
несколько сумбурно написал, но в целом моя позиция - нада брать! :D
для начала помониторь авто.ру,
вот очень полезный ресурс по е39:
http://bmw-e39.5go.ru/