Цитата:
Сообщение от Van_Hellsing
смысл её тот, что после 3500 оборотов она закрывается, тем самым увеличивая длину впускного тракта, тем самым давая "пинок" неболькой машине)
|
Не совсем, на верхах заслонка ДИСА открывается.
Всасывание воздуха цилиндром - процесс циклический, поэтому учёт волнового его характера позволяет улучшить продуваемость цилиндра.
Чем длиннее впуск - тем ниже его резонансная частота, потому что тем дольше идёт волна разрежения (а за ней - давления). Соответственно, длинный впуск выгоден на низах.
На верхах частота выше и расход воздуха больше, поэтому более выгодным становится короткий впуск с бОльшим сечением.
Кстати, можно прикинуть, на какую частоту настроен впуск в первом и втором случае

Время можно узнать, разделив удвоенную длинну коллектора на скорость звука. Частоту - разделив одну минут на это время. Получим число колебаний в минуту, что и есть оптимальные обороты мотора для такой длинны впуска.
Практически все эти размышления означают: если убрать заслонку, на низах тяга будет хуже. Возможно, не так значительно. Но они же не дураки - так усложнять впуск, не просто так вкорячили эту тему.
Если заслонка отвалилась - значит, система уже не работает. Её можно просто убрать. Или починить и наслаждаться возросшей тягой на низах