Тепло, пора делать ремонт. Решил сэкономить и сделать все сам. У меня в помощниках тесть (или я у него?

)
Протокол сделанного:
14 апреля
1. Задние пружины. Комплект новых запчастей: пружины K+F 101210, нижняя резиновая прокладка BMW 33531135420. Верхняя прокладка в хорошем состоянии, поэтому её не меняем. Как менять заднюю пружину описывать не буду, ибо все уже обсуждалось. Например здесь
http://ldir.e36club.ru/modules/myart...php?storyid=20. Отличия новой пружины от оригинала: диаметр прута центрального витка новый пружины на 1 мм меньше; расстояние между витками значительно больше, но это скорее всего, потому, что новая; на новой пружине одна белая метка, на старой три зеленых. Кто-то знает, что означают эти метки? На новых пружинах визуально зад не поднялся, но теперь проезжаю нормально по тем лежачим полицейским, где раньше цеплял при переезде полицейского передними колесами. Если найдете в продаже пружины
SACHS 996 396, берите. Они больше, чем K+F походят на оригинал.
Старые пружины - верхняя сломана на 1,5-2 витка, нижняя на один виток.


2. Верхние опоры задних амортизаторов. Комплект новых запчастей: опоры амортизаторов SACHS 802003 - 2шт, прокладки ELRING 559485 - 2 шт, самоконтрящиеся гайки BMW 33526773882 (для штока) - 2 шт, гайки с буртиком самоконтрящиеся BMW 07119904295 (для опоры) - 4 шт. Правая опора была совсем убитая. Шток амортизатора ходил свободно, что даже пробил пыльник. Левая была вполне ничего, но все равно заменил. На оригинальных опорах стоит клеймо Boge. Для замены опор пришлось разобрать обшивку багажника. Тот еще гемор оказался. Без инструкций совсем хреново. Разобрать еще пол беды, вот потом собрать

. При разборе, в первую очередь надо снять пластиковый кожух со стойки между проёмом задней двери и задним стеклом (хз как оно правильно называется). Снимается выдергиванием пистона из кузова, для этого надо потянуть за верхний край пластика. Тут главное не бояться. Итак, порядок снятия обшивки: вытаскиваем пол богажника, снимаем боковины, выщелкиваем
1 из кузова за верхний край, откручиваем
2 (один винт), откручиваем снизу
3 и тянем вниз, откручиваем
4 (три винта), для снятия
7 надо отверткой нажать сверху на защелку, деталь
7 снимаем для того, чтобы подобраться к гайке крепления детали
5; ослабляем
5, чтобы снять 6 (нижний край не вытаскивать!) . Вот и опора! Собираем в обратном порядке. Я деталь
6 вытащил совсем, это было ошибкой! Потом её нижний край очень трудно засунуть под обшивку.
Резьба правого штока из-за убитой опоры заржавела. Чтобы открутить самоконтрящуюся гайку пришлось снимать амортизатор и зажимать шток через деревянные прокладки в тисках, т.к. ключ на 6 просто срывало. Левый шток получилось открутить не снимая аморта. Шток держал разводным ключом.
Во время установки опоры, не забудьте между кузовом и опорой положить новую прокладку.
(
Фотоотчет Ldir по седану)



