Показать сообщение отдельно
Старый 25.03.2013, 16:27   #54
Sander
Профи
 
Аватар для Sander
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: Челябинск
Автомобиль: 320i, 91г.в.
Сообщений: 1,521
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 76 раз(а) в 67 сообщениях
Вес репутации: 45
Sander Репутация выше среднегоSander Репутация выше среднего
Итак шарнирное соединение, что предпочесть ШС или резинометаллический, предпочту универсальный вариант...

Резинометаллический шарнир (33 32 6 770 824)



Шаровой шарнир (33 32 6 775 551)



Несмотря на существенную разницу в весе, более чем в три раза, это не так существенно и не как не скажется на неподрессоренные массы в отличии от установки оного вместо резинометаллического в продольном рычаге подвески.

Шаровой шарнир имеет диаметр 45,5, резинометаллический 35,3.

Попытался рассчитать величину натяга соединения шарнира при использовании метода "запрессовка", от формул мозг свернулся, если кто-то заберется то буду признателен.

Цитата:
Расчет посадок с натягом.
У посадок с натягом неподвижность сопрягаемых деталей под действием нагрузок обеспечивается силами трения, возникающими при упругой деформации деталей, создаваемой натягом. Минимальный допускаемый натяг определяется исходя из возможных наибольших сил, действующих на сопряжение, а максимальный натяг рассчитывается из условий прочности деталей.
Разность между диаметром вала и внутренним диаметром втулки до сборки называется натягом N. При запрессовке деталей происходит растяжение втулки на величину ND (рис. 1.12) и одновременно сжатие вала на величину Nd , при этом:
N = ND+Nd

Известны зависимости:
ND / D = p * C1 / E1
ND / D = p * C2 / E2

где р – давление на поверхности контакта сопрягаемых деталей, Н/м2;
D – номинальный диаметр, м;
E1, E2 – модули упругости материала втулки и вала, H/м2;
C1, C2 – коэффициенты, определяемые по формулам:

где d1, d2 – диаметры (см. рис.1.10), м;
###956;1, ###956;2 – коэффициенты Пуассона (для стали ###956; ###8776; 0.3, для чугуна ###956; ###8776; 0.5).
Подставив в выражение (1.7) зависимости (1.8), получим наименьший натяг:

Nmin = Pmin * D ((C1 / E1) + (C2 / E2 ))

Минимальное давление на поверхность контакта рmin определяется из условия обеспечения не-
подвижности сопряжения при действии на него:
• максимальной осевой силы P :

Pmin ###8805; P / ###960; D * I * f1
где f1 – коэффициент трения при продольном смещении деталей;
l – длина сопряжения;
• максимального крутящего момента Mкр:

Pmin ###8805; 2 * Mкр / ###960; D2 * I * f2

где f2 – коэффициент трения при относительном вращении деталей;
• крутящего момента Mкр и осевой силы P :

Nmax - Наибольший натяг.

Максимальное давление рmax определяется из условия прочности сопрягаемых деталей. В каче-
стве pmax берется меньшее из допустимых значений давлений – рдоп, которые рассчитываются по
следующим формулам:

где ###963; T D ; ###963; T d - пределы текучести материала деталей при растяжении, H/м

Пример.
Подобрать посадку с натягом для соединения при следующих данных : D = 0.185 м, d1 = 0.110 м,
d2 = 0.265 м, l = 0.17 м.
Соединение нагружено осевой силой P = 392###8901;103 H. Детали изготовлены из стали 40,
E1 = E2 = 206 ГПа , ###963; m = 313 МПа, f1 = 0.14, Rz1 = Rz2 = 8 мкм.

Решение.
1. Определение коэффициентов C1, C2

2. Расчёт наименьшего натяга.

В процессе запрессовки неровности на поверхностях детали сминаются, и в соединении создается меньший натяг, поэтому следует расчетный Nmin увеличить на значение поправки:


u = 0.8 (Rz1 + Rz2)
u = 0.8 (8 + 8) =12.8 мкм.

Наименьший натяг:

Nр = 127 + 12.8 = 140 мкм.

3. Определение допустимых значений давления.

4. Определение максимально допустимого натяга для данного сопряжения.

5. ГОСТ 25347- 82 выбираем посадку:

Последний раз редактировалось Sander; 06.06.2015 в 11:54.
Sander вне форума   Ответить с цитированием

Sponsored Links