е46/4:
Ура, свалил одну из двух глобальных проблем авто. Поменял-таки сегодня задний ступичный подшипник.
Снимаем колесо, выковыриваем колпачок ЦО, ставим обратно, жмём на тормоза и двенадцатигранной башкой "на 30" отворачиваем ступичную гайку

Затем отворачиваем 6 болтов крепления привода к фланцу редуктора и снимаем тормоза. Чтобы не насиловать шланг и провод датчика износа колодок, подвяжем суппорт.

Далее необходимо выпрессовать привод из ступицы. Вот тут начинаются танцы с бубном. Был у меня двухлапый съёмник. Им взять привод не получилось...

Поехал к Олежику за трёхлапым. Тут дело пошло

Но потуги просто нереальны. Приходилось подтягивать и постукивать по болту съёмника. Усилие посадки привода колоссальное. Для чего, не понятно

Чтобы вытащить привод из-под авто, надо сбросить стаб. Этот кусочек проволочки всё равно было решено поменять на 226-й.

Потом взял обратный молоток и попытался выбить ступицу из подшипника

Кроме вот такой дыры в стене ничего не добился

Пошёл по гаражам и помойкам в поисках подходящей трубы, чтобы сделать из неё выколотку. Проковырялся с болгаркой с полчаса - изготовил специнструмент

Выбил ступицу снизу машины кувалдой не напрягаясь.

Одно из двух внутренних колец подшипника осталось на ступице. Не проблема - делаем пропил на кольце и бьём в него зубилом. Метал очень хрупкий и разваливается очень легко

Потом нужно извлечь подшипник из кулака. Снимаем стопорное кольцо. Берём шпильку с шайбами нужного диаметра. Изнутри упираем шайбу во внутреннее кольцо подшипника, снаружи в кулак. Закручиваем гайку, подшипник выходит.

Затем меняем внешнюю шайбу на трубу подходящего диаметра, чтобы выдавить подшипник в неё. Спросите, почему сразу не поставить трубу? Отвечу - максимальное усилие необходимо для смещения подшипника с его места. Моя конструкция такой нагрузки бы не перенесла

Ну а дальше по накатанной - запрессовываем новый подшипник, предварительно смазав маслом кулак

Устанавливаем новое стопорное кольцо

Запрессовываем ступицу

Устанавливаем привод, смазав шлицевую часть графиткой. Я поставил "новый" привод, что давненько приехал от Хрома. Старый имел приличный люфт внутреннего ШРУСа

Далее 226-й стаб. Разница в диаметре видна невооружённым глазом

Потом собираем тормоза. Я поставил новые колодки ручника. Затягиваем гайку ступицы моментом 300 нм (ТИС) и закерниваем её. Гайка, есстественно, новая.

В принципе, сложного ничего нет, но нужен специнструмент. Иногда на грани импровизации

Выехал, насладился тишиной...