Показать сообщение отдельно
Старый 17.11.2016, 13:49   #579
318tds
Старпёр
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 27.12.2010
Сообщений: 945
Сказал(а) спасибо: 78
Поблагодарили 109 раз(а) в 72 сообщениях
Вес репутации: 41
318tds Репутация выше среднего318tds Репутация выше среднего318tds Репутация выше среднего
Talking Геометрия сайлентов(bushings) Майле для Е30 VS Сток Е36

Первая часть тут:
http://www.e36club.ru/forum/showpost...&postcount=549

Поменял сайленты сток Е36 на Майле 300 311 2918 для Е30. Ещё не установил на машину.
Рискнул и сдал сток в магазин, взяв с доплатой Майле для Е30.
В конце концов кто-то должен разобраться в чём разница между Майле Е30 и сток Е36.
Наглоязычные источники пишут, что сайлент переднего рычага взаимозаменяем между Е30 и Е36.
Но в каталоге майле для Е30 есть два типа сайлентов: 300 311 2911 и 300 311 2918.
300 311 2911 - для автомобилей без кондиционера, комплект.
300 311 2918 - для автомобилей с кондиционером, комплект.
Ещё на просторах интернета дают следующую иерархию в спортивности сайлентов(от наименее спортивных до самых-самых по возрастающей):
1. Сток Е30
Которые бывают 2х видов
а. для автомобилей E30 без кондиционера

BMW 31 12 1 127 377, 31 12 9 058 814
Mayle 300 311 2911

б. для автомобилей E30 с кондиционером

BMW 31 12 1 127 378, 31 12 1 130 123, 31 12 1 130 140, 31 12 9 058 815, 31 12 9 058 931
Mayle 300 311 2918
Они ставились и на BMW M3 Gr.N (E30) S14 - 31129058815, 31121127378.

2. Сток Е36 31129059288


3. ///М3 Е36 без смещения 31129069035


4. ///М3 Е36 со смещением 31129064875

Для ///М Е30 номер будет 31129061222. Разница между ними(смещённые М3 Е30 и смещённые М3 Е36) в составе резины.
Так утверждает сеть.

5. Цельнозалитые


6. Полиуретановые разного калибра жёсткости


7. Полиуретановые разного калибра жёсткости со смещением


8. Цельнометаллические


9. Цельнометаллические со смещением(Offset, справа)


Сайленты запрессовываются в кронштейн(серьга), которые одинаковы на всех Е30/Е36.


Сайленты со смещением изменяют кастер и устанавливаются с другими изменениями в подвеске(другие опоры, рычаги, настройки схождения и т.д.).

Некоторые БД ЗЧ выдают даже сайленты со смещением как взаимозаменяемые с обычными. Что, на самом деле, не так - требуют колхоза доработок.
Сайленты могут продаваться отдельно, комплектом на обе стороны, запрессованные в серьги и даже в сборе с рычагом, шаровыми и серьгами, и даже с новыми болтами и гайками.
Для крепления рычага(бумеранга) к кузову Е30/Е36 используют и такие жёсткие извращения ухищрения:


Нас интересуют пункты 1(с подпунктами а и б) и 2.

Со штангеном в зубах и баблом на кармане я побегал по магазинам и узнал следующее.
300 311 2911 и 300 311 2918 похожи по конструкции, но имеют различия по ТТХ.
Для 300 311 2918 внешний Д указан на сайте Майле как 61мм. Штанген, откалиброванный, показал 60.3-60.4 мм внешнего Д.
Внешний Д стоковых сайлентов на моей машине 60.2 мм. Стоковые сайленты от NRG(по-моему какой-то китай, зарегенный с адрессом в мелкобритании) показали 60-60.1 мм внешнего Д.
Я сдал NRG в магазин, и в другом магазе купил 300 311 2918, а также замерил 300 311 2911.
300 311 2911 показал 60.2-60.3мм внешнего Д. По высоте все сайленты Е30/36 одинаковы, как и по посадочному диаметру рычага(внутренний Д = 18мм, с колыханиями в пределах погрешности)
А что по толщине точек опоры, ну кроме кривой геометрии на сайлентах для Е30?
Смотрите изображения ниже.







Как вы заметили, самая толстая резина(23мм) на сайлентах для машин Е30 с кондиционером - BMW 31 12 1 127 378, 31 12 1 130 123, 31 12 1 130 140, 31 12 9 058 815, 31 12 9 058 931, Mayle 300 311 2918.
За ними следуют сайленты для машин Е30 без кондиционера(21мм) - BMW 31 12 1 127 377, 31 12 9 058 814, Mayle 300 311 2911.
И самые тонкие точки опоры на стоке Е36(19мм).
Высота опорных точек тоже разная, на обеих моделях Майле Е30 будучи незаметно выше чем на стоке Е36.

Внешние Д-ры играют в пределах 1-2 десятых мм, как и внутренние.
Брак? Конструктивные особенности? Особенности производства?
К нам идут ЗЧ, которые не прошли контроль качества? Впрессуются в серьги?
Ваше мнение?

Подушки демпфирования на всех сайлентах разные по конструкции, массивности и отдаления от центрального отверстия(куда запрессовывается рычаг).
Ваше мнение, какая обеспечивает большую жёсткость?


Ещё есть сайленты на Е30 325iX(31101130503), они похожи по конструкции на стоковые от Е36, но с заметно более толстыми точками опоры.


С рычагами, если мы не говорим об ///М3 (МаслоЗаводских) машинах, всё взаимозаменяемо.

Осталось разобраться с составом резины - где более упругая, а где менее.
На пробу, рукой, показалось, что на Е36 самая жёсткая, но нет полной уверенности, потому что не смог надавить в одно и то же время - одни сайленты сдавал, другие забирал, всё в разных магазинах.

Я остановился на Mayle 300 311 2918, т.к. там самая толстая резина на точках опоры.

ПС.
Что, прочитали, прикололись про мелкобританию?
Думали это шутка, да?
Это серьёзно. Не про фирму производителя, а про МЕЛКОбританию.
Откройте гуглмэпс https://www.google.ru/maps. Правым кликом грызуна выбирайте инструмент "Измерить расстояние".
Измерьте с севера на юг мелкобританию. Теперь измерьте Мадагаскар.
Прикололись?
Измерьте Австралию с Востока на Запад. Измерьте потом ту самую страну.
- ?!
__________________
- Учение… Коперника… по-Вашему, хлам?!
- Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца.
- То есть… то есть… как - допустим?!

Последний раз редактировалось 318tds; 17.11.2016 в 15:42.
318tds вне форума   Сказали "Спасибо" за это сообщение: 2 Ответить с цитированием

Sponsored Links