опишу немного что сделано за лето
В процессе решения проблемы с бензонасосом случилась некоторая неприятность: тащил машинку на веревке в гараж, буквально за 500 метров до гаража расстегнулся карабин (китайское фуфло, просто распрямился и из с-образного превратился в l-образный), и прилетел собственно в капот - по итогу выкрашен и выправлен капот. Вроде и так надо было красить, весь в сколах был, но ездить это не мешало, ну да ладно, зато теперь свежевыкрашен.
Далее почти год катался с поношенным сцеплением, т.е. сцепление было только если давить в пол тапки, в городе еще можно ездить, а по трассе обгонять не очень удобно.
Купил новый диск, выжимной, заодно было решено перекинуть старую коробку от 316, сейчас стоял такой же гетраг 220 но давило масло с сальника штока выбора передач и был наджаблен синхронизатор второй передачи, докучи еще треугольники и кольца глушителя и маленькая эластичная муфта.
Сняли/поставили коробку без проблем, колокол коробки был в масле, снял маховик, визуально сальник в норме, переклеил болты маховика не герметик, сальник решил не трогать, стали собирать глушитель - треугольные прокладки BOSAL не подходят на коллекторы м52, хотя бились как заменитили - перезаказал ELRING. Залил Castrol в коробку, запускаю мотор, передачи не втыкаются

Почесали голову, скинули коробку - корзина не работает, заказал новую корзину.
Устанвил нормальный, целый, не гнутый и не рваный теплоэкран, теперь прям вообще красота.
Пока машина стояла в гараже и ждала новую корзину мне нужно было снять датчик распредвала - стоял фирмы ERA и нормально работал. Стал откручивать клапан ваноса, чуть приложил усилия и обломал корпус ваноса

Отогнул резинку от фишки на своем датчике, а там изоляция вся посыпалась и все проводки замыкают.
В результате: корпус ваноса нашелся в тот же вечер, заодно решил поменять гидрокомпенсаторы и поставить новую прокладку под клапанную крышку. В общем пара вечеров и все готово, заодно потренировался выствлять валы, в принципе ничего сложного, процедура знакомая. Поставил датчик распредвала старый, естественно застрекотали форсунки, купил ERA, стрекот пропал, едет бодро.
Ну и, наконец, просится под замену редуктор, сейчас стоит 168 тип, с очень короткой парой, подготовился к замене давно, купил толстые привода, редуктор 2,93 в 188 корпусе, задняя часть кардана приехала вместе с мотором еще раньше, ну и докупил подвесной новый.
В общем седня собрался разобраться с редуктором, решил начать с приводов - купил 12ти-гранную голову на 30, сам с трубой не смог открутить, поехал в сервис, там тоже гайковертом не смогли открутить, залил все вд-шкой и решил на этом на сегодня остановиться.
Что дальше? замена гидриков проблему решила, но не полностью, напомню что на горячую был слышен отчетливый стук гк, сейчас стук стал меньше, практически не заметный, но все таки полностью не исчез. По этому поводу был заказан новый обратный клапан в маслостакан, т.к. после запуска лампа давления гасла не мгновенно, а спустя 1-2 секунды. Буду менять, надеюсь поможет.
Приехали наконец опоры передних амортизаторов от м3 3.0, буду ставить на стойки и пружины м-тех вместе с рычагами с новыми цельными шаровыми и сайлентами тоже от 3.0