Идея заменить штатную рулевую колонку, в моем случае - это механическую регулируемую по высоте, на электрорегулируемую зародилась в моей дурной голове уже давно, на какой-то из страниц бортовика есть фото этого выкидыша инженерного новаторства и попытка поставить одномоторную с е34 ничем не увенчалась


если и заморачиваться с заменой то на полноценную двух моторную, которая и была куплена в то время в сборе и пылилась в гараже до лучших времён, так как чтобы её поставить нужно частично было опять разбирать салон и для удобства освобождать подкапотку

Повода чтобы начать изыскания не было до момента неизвестно куда уходящего антифриза и трещина в ГБЦ это как раз тот самый момент жизни данного экземпляра авто который позволил начать работу по приданию ему индивидуальности и увеличению жирности комплектации

Предисловие:
В период работ по инсталляции колонки я ещё наверное никогда так не взрывал себе голову что и как делать

Установка датчика дождя на начало работ казалась мне шалостью сопливого подростка

В процессе я познал все навыки работы слесарным инструментом, таким как напильник, ножовка, болгарка и сверлильный станок

Очень много раз возникало огромное желание собрать всё это борохло в мусорный мешок и вынести на помойку, поджечь, разбить и т.д....

но... личностные качества останавливали в порывах разочирования и после непродолжительных пауз онанизм с рулевой колонкой продолжался
Часть первая: крепление кронштейна.
После снятия родной колонки и сравнения имеющегося экземпляра электроколонки главной задачей стало определиться с чего начать
И решение было найдено (отчасти правильное, потом пришлось переделывать). В электроколонке есть два отверстия которые точь в точь по ширине совпадают с отверстиями под крепления в штатной, от них и стал отталкиваться при инсталляции
В качестве крепления использовал обычные заклепки, какие используются при креплении x-brace
В итоге крепления штатной и электро выглядят вот так:
Следующим шагом стала необходимость закрепления колонки на балке (тут я чуть-чуть лоханулся, тем самым сместив колонку глубже в сторону салона):
Для жесткости крепления пошел по принципу крепления штатной колонки, через пружинный кронштейн, только от е38, который пришел вместе с электроколонкой:
В итоге получилось как-то так
После закрепления колонки в салоне выяснилось, что при соблюдении геометрической точности в положении "прямо", колонка уходит в сторону пассажира, потом поставив родную на место выяснилось, что штатно колонка к положению "прямо" стоит под небольшим углом, в чем я и прокололся

если ставить колонку "прямо", то нужно было бы запиливать торпеду, чего у меня в планах вообще не было, плюс ошибся по вылету в салон
В очередной раз огорчившись на следующий день всё переделал
Теперь колонка встала ровно относительно торпеды
Дабы предать большей жесткости крепления решил задействовать штатные крепления на электроколонке тем же способом что и до этого, через заклепки, о чем потом огорчился в очередной раз...