![]() |
#1 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 76 ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Доброго вечера соконфетники. Сегодня пойдет разговор о доработке мотора (моторов BMW) путём установки строкера. Другими словами - увеличение объёма. Постараюсь разжевать данную тему очень доступным языком, профи и так всё знают давно, а новички поймут о чем речь. Для начала не много теории, чтобы было ясно, как увеличивается объём. Для тех, кто в курсе, крутим ниже. ![]() 1) Формула объёма цилинда ![]() 2) В данном случае, наши переменные это диаметр цилиндра и ход поршня. Пример: мотор M50B25. Диаметр цилиндра 84мм, ход поршня 75мм. Объём одного цилиндра получается 415632.71 см3. А шести 2493 см3. Ну вот вроде, что такое объём мотора ясно. Увеличение объёма. Логично, что для увеличения объёма нам потребуется увеличить либо диаметр цилиндра, либо ход поршня. Ход поршня. ![]() За ход поршня отвечает коленвал. Концерн BMW наградил нас прекрасными моторами в плане взаимозаменяемости. Ну и правда, зачем каждую деталь делать другой, если её геометрия и так в принципе совершенна? Её достаточно малость усовершенствовать. Вот и получаем мы из за этого большие возможности по модернизации наших моторов. У моторов М50, М52, м54 и некоторых других коленвалы взаимозаменяемы по "посадочным местам". Вот и выходит, что мы можем поставить коленвал м54 на м50 и на оборот. Выходит, поставив колено от М54В30 на М50В25, мы получаем М50В30. Но это только самая верхушка айсберга. Всё на самом деле гораздо сложнее. Диаметр цилиндра Тут всё проще и сложнее. У М50В25, М52В28, М54В30 диаметр цилиндра одинаковый. Но это не значит, что "бери да суй". Надо соблюсти некоторые нюансы. А теперь собственно и самая сложная часть. ![]() Для установки строкера или как правильно говорить КШМ, нам надо вписать его в высоту блока. Есть три вещи, которые составляют высоту КШМ : 1) Ход коленвала 2) Длинна шатуна 3) Компрессионная высота поршня (расстояние от центра пальца, до верхушки). К примеру высота блока М50В25 примерно 210мм. Надо, чтобы 1/2 хода коленвала + длинна шатуна + компрессионная высота поршня были равны 210 мм. Самое приятное, что высота блоков у М50В25, М52В28 и М54В30 примерно равна. Следовательно КШМ от М54В30 можно поставить в блок М50В25. Так у нас станет 3 литра в М50 блоке. Или 2.8 в М50 вблоке, если поставить от М52В28 КШМ. Вот вроде самый простой пример постройки строкерного мотора. Более сложные варианты сборок я опишу позже. Плюс взаимозаменяемость шатунов и поршней отдельно. Марки и модели. Плюс еще много нюансов по степеней сжатия и недоходов. Но это в другой теме.
__________________
www.turbo-garage.pro Последний раз редактировалось Wheels; 29.01.2015 в 17:11. |
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 24
![]() |
Sponsored Links | |
|
![]() |
#3 | |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 11.02.2008
Адрес: Москва,Зябликово
Автомобиль: Е36. М52В20 Чёрная,на ручке
Сообщений: 4,132
Сказал(а) спасибо: 49
Поблагодарили 197 раз(а) в 175 сообщениях
Вес репутации: 81 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
http://forum.bmworc.ru/showthread.php?t=24576, то поставить поршневую М54в30 в блок М50в25 можно, но поршни М54 в30 в диаметре меньше поршней м50в25.. "любой поршень м50в25 номинальный(безванос/ванос) имеет диаметр 83,98мм номинальный поршень м54в30 83,95мм здесь сразу кроется разница в три сотых. При требуемом тепловом зазоре в 0,02 мы, опуская просто поршневую номинал от м54 в м50 имеем зазор 0,05мм( который вызовет бешенный жор масла, особенно на оборотах ) и примем во внимание, что у любого м50 номинального есть выработка 15-20 летняя( микрометр в руки ). Исходя из этого зазор уже будет #####ц недопустимым, то есть изначальные 0,05мм + степень изношенности вашего м50в25."
__________________
Хорошая зарплата - это когда уже нужно получать следующую, а ты еще предыдущую не истратил. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 76 ![]() ![]() ![]() ![]() |
дима 715, срочно удали то, что ты написал!!!
тепловой зазор обуславливается поршнями,а не блоком. даже у разного производителя одинаковых поршней, свой зазор.. в данный момент у м54 поршней нужный тепловой зазор тот, что ты написал. и речь не про усталость деталей в этой теме. не лей воду дим )
__________________
www.turbo-garage.pro Последний раз редактировалось Wheels; 18.02.2013 в 00:17. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 11.02.2008
Адрес: Москва,Зябликово
Автомобиль: Е36. М52В20 Чёрная,на ручке
Сообщений: 4,132
Сказал(а) спасибо: 49
Поблагодарили 197 раз(а) в 175 сообщениях
Вес репутации: 81 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Wheels,
Так и я о том же. Как говорится в теме что я скинул. Диаметр поршней М50/52 боьше диаметра поршня М54. И если это так, то В блоке М50 поршень М54 будет болтаться.. Странно, но при расточке блока по началу берут поршни, а потом под них точат каждый цилиндр ИНДИВИДУАЛЬНО. Только так можно достичь правильного теплового зазора Добавлено через 2 минуты в данном мероприятии усталость, износ делалей обязаны учитываться. поскольку всем деталям, из которых такие моторы собираются (блок, поршни, колено) от 7 до 20 лет.
__________________
Хорошая зарплата - это когда уже нужно получать следующую, а ты еще предыдущую не истратил. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 76 ![]() ![]() ![]() ![]() |
ну ты сам ответил на свой вопрос.
диаметр цилинда 84мм. тевловой зазор на каждых поршнях свой. у м54 зазор 0.05 у м50 0.02. диаметр цилиндра остался при этом неизменным. болтаться там нечего не будет. или ты думаешь, что диаметр цилиндра у м50 83.98 , а у м54 83.95 ? у поршней суйко зазор 0.03, не завися на каком моторе причем. усталость учитывается в постройке мотора, а не в теории строкера? тебе не кажется это очевидным?
__________________
www.turbo-garage.pro |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 11.02.2008
Адрес: Москва,Зябликово
Автомобиль: Е36. М52В20 Чёрная,на ручке
Сообщений: 4,132
Сказал(а) спасибо: 49
Поблагодарили 197 раз(а) в 175 сообщениях
Вес репутации: 81 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Признаю, согласен.
__________________
Хорошая зарплата - это когда уже нужно получать следующую, а ты еще предыдущую не истратил. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 76 ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ну и замечательно ;)
Про усталость я напишу в другом мануале. ЧТобы твоя душа была спокойна )
__________________
www.turbo-garage.pro |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 27.11.2008
Адрес: Москва
Автомобиль: пеший я =)
Сообщений: 864
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 31 раз(а) в 21 сообщениях
Вес репутации: 42 ![]() |
Собрал ни один такой мотор......нету ЖОРА МАСЛА!!!
Ну если на б/у железе 100 грам на 1000 км это жор, то я курю в сторонке! В любом случае, собирая себе такой мотор, можно ради приличия точнуть чугунину и всунуть ремонтные поршни с нормальным тепловым зазором. Собрал - катаешся - жизнь прекрасна ![]()
__________________
Уснатовка турбин, устанавка компрессоров http://www.crazy-avto.ru/ |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 76 ![]() ![]() ![]() ![]() |
Андреас,
Raf, очень вы не бюджетные варианты предложили ) Всё можно сделать гораздо круче и дешевле.
__________________
www.turbo-garage.pro |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 06.09.2012
Адрес: Ростов-на-Дону
Автомобиль: e36, 1994г.
Сообщений: 113
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Wheels,
Так давай делись опытом! ![]() За тему ![]() Упомяни поподробней за м52, а то м50 и м54 ![]() ![]()
__________________
E36 M40B18 --> М52B28 --> S50B32 |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 76 ![]() ![]() ![]() ![]() |
burserg, М52 достоин только выброса на помойку к сожалению.
__________________
www.turbo-garage.pro |
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 1
![]() |
![]() |
#14 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 28.02.2013
Адрес: Москва
Автомобиль: 320i E36 coupe '93; 116i E81 '08
Сообщений: 676
Сказал(а) спасибо: 191
Поблагодарили 29 раз(а) в 26 сообщениях
Вес репутации: 32 ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 27.11.2008
Адрес: Москва
Автомобиль: пеший я =)
Сообщений: 864
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 31 раз(а) в 21 сообщениях
Вес репутации: 42 ![]() |
Цитата:
Друг, что тут не бюджетного? Блок, расточка и поршни с кольцами? Так блок стоит 3 кило, поршни можно поставить авто вельт и их хватает на 100 тыщ точно....стоят понты.....около 900-1200р за штуку, кольца стоят порядка 800-1000р 1 комплект нормальных, точнуть блок 500-600 за котёл. Так ведь делается для себя любимого, а не для нищеброда последнего! Одно дело когда таджик приедет с 5 кило в кармане, а другое дело, когда для себя и лишние 15 кило, не будут потрачены зря. Ну если я не прав, то кинь в меня камень!
__________________
Уснатовка турбин, устанавка компрессоров http://www.crazy-avto.ru/ |
|
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 1
![]() |
![]() |
#18 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 06.08.2007
Адрес: Саратов
Сообщений: 1,680
Сказал(а) спасибо: 61
Поблагодарили 93 раз(а) в 75 сообщениях
Вес репутации: 56 ![]() ![]() ![]() ![]() |
мне гильзы били по 500р за дырку.
3р блок 3р гильзы получил номинал. ща пилица у знакомого блок под тойотапоршни. вариантов масса. я себе первый строкер делал когда о них только разговаривать начинали и многие ссали делать. про гильзы меня тоже отговаривали долго, но я решил проверить на собсном опыте - результат более 50к пробега, подозрений на гемор и попадос каой либо все еще нет. по опыту мне видится более интересным строкер на 2.8 колене 86 с тойотопоршнями. |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 14.05.2012
Адрес: Выкса - Москва
Автомобиль: Е36 купе
Сообщений: 1,093
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили 35 раз(а) в 32 сообщениях
Вес репутации: 37 ![]() |
берем M50B20, точим, шлифуем блок 1мм если кишки от М54
__________________
лучший тюниг авто - это отличное его состояние Последний раз редактировалось nikita-E36; 19.03.2013 в 23:19. |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 76 ![]() ![]() ![]() ![]() |
Raf, Это мне че у вас в Саратове гильзануть V8 стоить будет 8 тысяч? У нас в Москве стоимость гильзовки М50 примерно 20 тысяч.
__________________
www.turbo-garage.pro |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 07.02.2010
Адрес: ----Тобольск СиТи----
Автомобиль: Е-36 - (318) 94 г М-43 , Е46 (320) 00 г М52
Сообщений: 408
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
мотор М50В25 колено м 54 какая мощность на выходе мне интересно .. Больше 200 л.с .
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 16.12.2009
Адрес: Краснослободск
Автомобиль: е36 320 купе 98г
Сообщений: 194
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
ну, а дальше....
Wheels,
__________________
е34 520 - продана е36 320 седан - продана А8 - продана е36 320 купе.... |
![]() |
![]() |