![]() |
#1 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 06.11.2010
Адрес: Астрахань
Автомобиль: 320i vanos sedan
Сообщений: 272
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 22 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
из истории
14-цилиндровый звездообразный двухрядный мотор BMW 801D-2 с непосредственным впрыском топлива имел номинальную мощность 1460 л.с. и взлетную мощность 1 700 л.с. Несколько меньшая по сравнению с американскими и советскими двигателями воздушного охлаждения мощность объясняется тем, что немецкий мотор был расчитан на низкооктановый бензин С—3 с октановым числом 95, а это вынудило конструкторов лимитировать форсаж по наддуву.
Мотор охлаждался 12-лопастным вентилятором, установленным непосредственно за винтом и приводившимся в движение от винта повышающим редуктором. Каждый цилиндр имел тщательно пригнанные дефлекторы на гильзе и на головке. Охлаждающий воздух выходил через щели сбоку и снизу капота, а также через регулируемые щели на боковых крышках капота. Система выхлопа состояла из 12 патрубков. 10 цилиндров имели индивидуальные реактивные патрубки, а четыре нижних цилиндра — спаренные. Индивидуальные патрубки были выведены по четыре с каждой стороны мотора перед регулируемыми створками системы охлаждения таким образом, что охлаждающий воздух образовывал прослойку между выхлопными газами и обшивкой кабины, предохраняя последнюю от нагрева. Четыре патрубка от шести нижних цилиндров выводились «под брюхо». Моторы чаще всего поставлялись в комплекте с капотами, подводными патрубками, а если необходимо, то и с тропическими фильтрами, с маслорадиатором и маслобаком, а также с передним кольцом моторамы, которое служило одновременно и резервуаром для жидкости, использовавшейся в автомате управления винтомоторной группой. Такой комплект обозначался добавлением литеры Т (Triebwerksanlage) к марке мотора: BMW 801TD . Характеристики мотора BMW 801D Число цилиндров 14 Диаметр цилиндра , мм 156 Ход поршня, мм 156 Литраж, л 41,8 Сорт топлива С-3 Взлетный режим Мощность, л.с. 1800 Обороты, об/мин 2700 Номинальный режим Мощность на 1-ой скорости на высоте 700м, л.с. 1590 Мощность на 2-ой скорости на высоте 5200м, л.с. 1360 Обороты, об/мин 2400 Чрезвычайный режим Мощность на 1-ой скорости на высоте 650м, л.с. 1820 Мощность на 2-ой скорости на высоте 5700м, л.с. 1490 Обороты, об/мин 2700 Винт-автомат VDM 0-12176 А-3, постоянных оборотов, металлический, широколопастный (максимальная хорда лопасти — 315 мм), имел диаметр 3,3 м. На самолетах с BMW 801TS/TU использовался другой винт: VDM 9-12175 Н-3 диаметром 3,5 м с деревянными лопастями фирмы Heine. Мотор и винт управлялись автоматом, обеспечивавшим настройку основных параметров работы мотора и винта на наивыгоднейшие значения при управлении одним рычагом. В зависимости от положения сектора газа автомат подбирал давление наддува, подачу топлива, опережение зажигания, переключение скоростей нагнетателя и шаг винта. |
![]() |
![]() |