![]() |
#1 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 21.01.2007
Адрес: Таиланд, Самуи.
Автомобиль: Kawasaki Z600
Сообщений: 8,511
Сказал(а) спасибо: 45
Поблагодарили 150 раз(а) в 101 сообщениях
Вес репутации: 123 ![]() |
Мотоцикл/мопед в отпуске. FAQ для новичков.
Честно, наболело.
Каждый день на дорогах вижу покалечившихся, расколоченых, пошарканых тупых иностранцев, которые сев на мотобайк думают что у них как у кошек - 9 жизней. О безопасной езде на мотобайке. Неопытным водителям мотобайков и их, не менее неопытным, пассажирам/пассажиркам в смешных прокатных шлемах предлагаются ко вниманию следующие 13 правил. Как должен вести себя пассажир мотобайка. Он же балласт. Он же нажопник. 1. Дай водителю спокойно сесть на мотобайк и упереться обеими ногами в дорогу, не ломись на своё гнездо одновременно с ним. Например Honda PCX весит 130 кг. К ним прибавь вес водителя и свой вес, а потом прикинь, сможет ли эти центнеры выдержать одна нога твоего скутериста; 2. Сядь на попу ровно. Отъёрзай на месте весь запас своих ёрзаний, разгладь жмущие складки одежды на штанах, убери всё болтающееся и висящее (шнурки, шарф, ручного питона)чтобы тебя не замотало в крутящиеся части мототехники; 3. Ноги ставь на подножки. Не на корпус мотобайка, не на двигатель, не на выхлопную, не в карманы райдеру — а на подножки. Запомни — твоя устойчивость в гнезде влияет на успех поездки, держись руками за ручки на корпусе, если такие есть. Внутренними сторонами бедер сожми мотобайк. Руками держись за рукоятки на корпусе байка, если их нет — держись за талию байкера, но ни в коем разе не за плечи или руки, которые держат руль и две ваши хрупкие жизни. 4. Если на твоём шлеме есть стекло — опусти его и перестань биться им об шлем байкера. Это нужно делать при каждой поездке, а не один раз в неделю. 5. НЕ ЛОВИ РАВНОВЕСИЕ при наклонах корпуса мотобайка. Водитель наклоняет мот не потому, что он заснул, а для того чтобы им управлять. НЕ ЛОВИ РАВНОВЕСИЕ, райдер чувствует, что техника стала вдруг неуправляема, он начинает нервничать и совершать дополнительные движения. НЕ ЛОВИ РАВНОВЕСИЕ или в очередном повороте вас вынесет под грузовик и пункт шестой можно будет не читать.Тьфу-тьфу-тьфу. 6. НЕ ПОМОГАЙ ТЕЛОМ, когда мотобайк наклоняют для маневра. Зеркально пункту пять, если ты чувствуешь, что райдер наклонил свой корпус — просто повторяй его движения, слейся с ним синхронно и не делай лишних движений. 7. Не крути активно головой и телом, разглядывая и фотографируя достопримечательности! Не заставляй райдера ловить мотобайк и потеть холодным потом. У него сейчас мало опыта, у него миллион новых ощущений, у него дикое напряжение в организме и стопроцентно мобилизованное внимание, поэтому любые неожиданные вводные — это опасно для жизни обоих. 8. Не издавай громких звуков, восторженных воплей, стонов, восклицаний, молитв, читалок, стихов, заклинаний и ругательств. Райдер верит, что твоя пара глаз сейчас работает на него, и если вдруг балласт громко начинает вещать сквозь шум ветра, райдер считает, что тот видит опасность, которую не видит он сам. 9. Не отвлекай водителя от дороги разговорами. Наберется опыта — там и поговорите. 10. При посадке в гнездо запомни своим задом край сиденья. И каждый раз, после сильного торможения или затяжных спусков нащупывай задницей этот край. Отодвигайся, не сталкивай водителя к рулю, ему ничего не видно в зеркала и руль при повороте уже упирается рукояткой ему в бок, это опасно! 11. При остановках не выпускай шасси, держи свои ноги на подножках, не ставь их на дорогу, если райдер тебя об этом не просил. Ты — безмолвный, покорный балласт, приросший к сиденью и постоянно готовый к резкой прогазовке и маневру. Расслабишься — улетишь или пикапом отдавит ногу. 12. Следи за дорогой, балласт! Если яма — напряги ноги, но не вставай. Если крутой подъем — держись крепче, не сползай. Если спуск — не наваливайся на водителя, водитель упрется руками в руль, возрастёт нагрузка на переднее колесо. Это опасно! 13. Не откидывайся сильно назад, это переносит нагрузку на заднее колесо, разгружая переднее и ухудшая управление рулем, а это очень хреново при тихой езде в междурядье или по краю дороги, когда рулем приходится активно работать. Удачи вам на дорогах и не дай Бог воспользоваться своей медстраховкой. И в догонку: сезон дождей предполагает частые осадки, которые собираются в поток и стекают в море. В тех местах, где поток не спрятан в канализацию или сточные трубы, он перебегает дороги, занося их песком с горы. Песок на дороге - это ахтунг. Песок на дороге под водой - это невидимый ахтунг. Песок под водой на спуске в повороте - это потенциальный пипец и дорога в вечность. Будьте внимательны и не гоняйте, ведь даже на знакомой дороге после десятиминутного дождя может образоваться сюрприз.
__________________
Вкладывайте деньги в воспоминания. |
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 5
![]() |
|
|
|