![]() |
#1 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 28.03.2008
Адрес: С-Пб, ул.Тельмана
Автомобиль: BMW E36 340i BMW e34 525ix
Сообщений: 3,247
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 48 раз(а) в 29 сообщениях
Вес репутации: 67 ![]() |
Замена сальника коленвала на М50 с Фото
Собственно собрался поменять передний сальник коленвала и решил всё это дело запечатлить на фото, надеюсь кому-нибудь пригодиться
Итак начнём Всё работу проводил в гараже без ямы. Нужно приподнять автомобиль спереди и зафиксировать его. ![]() Снимаем щиток над радиатором, охлаждение генератора, диффузор вентилятора и уплотнитель диффузора. Думаю как снимать эти детали подробно описывать не стоит, единственное замечу диффузор снимается вытаскиванием наверх. ![]() Далее надо снять вентилятор ![]() Берём ключ на 32 (у меня ключ был короткий, поэтому я воспользовался ещё удлиннителем зацепив его за рог ключа) ![]() Вентилятор имеет левую резьбу, поэтому должен откручиваться вправо, так просто его не открутить, будет прокручиваться ремень, за неимением спец инструмента BMW, я просто оттянул ремень рукой вниз и одновременно сорвал гайку. ![]() Потом просто откручиваем вентилятор и снимаем его ![]() Вот и он ![]() При желании можно поменять вязкомуфту ![]() Потом нужно снять ремень Для этого сначала снимаем колпачок ![]() Потом берём трещётку с подходящим шестигранником и отжимаем ролик натяжителя, и снимаем ремень ![]() Далее откручиваем 6 болтов демпфера ![]() Да у кого есть кондиционер соответственно надо снять ремень кондиционера (у меня он уже был снят) Болты демпфера открутили, в принципе его уже можно снять, но он плотно сидит на ступице и если начать рывками снимать его, то по инерции можно им ударить по радиатору, поэтому пока я его снимать не стал. Далее самое на мой взгляд сложное, необходимо открутить болт коленвала, берём подходящую головку, вороток и трубу ![]() Естественно просто так он не открутиться, необходимо застопорить маховик, для этого есть специальное отверстие под болтом стартера ![]() Здесь нам будет мешать корпус воздушного фильтра с расходомером, поэтому снимаем их ![]() Ставим коробку в нейтральное положение, покручивая воротком болт колена нащупываем в отверстии под стартером ямку для стопорного приспособления. Опятьже за неимением спецприспособ, берём вот такие предметы из набора инструментов ![]() Самое главное постараться подобрать наиболее подходяший (в моём случае это был шестигранник) предмет для отверстия в маховике. ![]() Вставляем, стопорим маховик, чтобы при откручивании болта вся конструкция не разлетелась, я её застопорил вот так ![]() ![]() ![]() Когда застопорили срываем воротком с трубой болт колена и выкручиваем его Далее чтобы снять шкиф оказалось что нам мешает ролик натяжителя ремня кондиционера ![]() Откручиваем и снимаем его ![]() Также мешает шкиф помпы, его тоже необходимо открутить (лучше это сделать пока ещё не снят ремень, но можно и потом) ![]() Всё болт колена выкручен теперь ничего не мешает ![]() Снимаем шкиф вместе со ступицей ![]() Вот всё снятое ![]() Потом чистим всё вокруг сальника, чтобы было приятней работать дальше ![]() Далее необходимо выпрессовать сальник коленвала, я для этого в обычном магазине подобрал съёмник для подшипников за 120 рублей ![]() Потом с помощью деревяшки, железки (чтобы деревяшка не продавливалась) и съёмника выпресовываем сальник ![]() Всё сальник снят ![]() Далее берём новый сальник, аккуратно ровно без перекосов приставляем его на место, от руки его не вставить, поэтому берём старый сальник приставляем к новому и очень аккуратно по чуть-чуть с помощь киянки запресовываем его на место На фото виден старый сальник, новый вставлен от руки на сколько это возможно, я бил слегка киянкой по старому сальнику, тем самым запресовывая новый (ни в коем случае не бить по новому сальнику и не перекашивать) Говорю сразу дело очень муторное, просто так он туда заходить не хочет придётся повозиться ![]() ![]() Ну вот сальник запресован ![]() ![]() Далее собираем всё в обратной последовательности Через примерно месяц езды я снял шкиф без ступицы (без откручивания болта колена) и убедился что всё собрано хорошо и с сальника больше не течёт ![]() Ну вот и всё спасибо за внимание. Удачи в ремонте! Если будут вопросы пишите!
__________________
http://vk.com/dimona777 http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e36/dimon777spb/ |
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 16
![]() |
Sponsored Links | |
|
![]() |
#2 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 20.12.2006
Адрес: Марьина Роща БЛ*АТЬ
Автомобиль: e46 coupe
Сообщений: 2,224
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 29 раз(а) в 26 сообщениях
Вес репутации: 60 ![]() |
Красава....!!!
А молоточком через деревяшку можно по старому сальнику бить. запрессовывая новый?
__________________
316 e36 12/96г М43 compaсt SCHWARZ II - продана 318 e46 10/99г M54b25 coupe drive2 http://www.drive2.ru/r/bmw/4062246863888407995/ |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 28.03.2008
Адрес: С-Пб, ул.Тельмана
Автомобиль: BMW E36 340i BMW e34 525ix
Сообщений: 3,247
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 48 раз(а) в 29 сообщениях
Вес репутации: 67 ![]() |
Можно
![]()
__________________
http://vk.com/dimona777 http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e36/dimon777spb/ |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 26.09.2007
Адрес: Moscow-City 800-ка
Сообщений: 181
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Молодца!
Съёмник между валом и сальником легко залез? Многим будет полезна темка, можно прикрепить
__________________
BMW e36 320i M52 Vanos Sedan 96г. Жизнь-игра. Задумана хреново, но графика обалденная. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 28.03.2008
Адрес: С-Пб, ул.Тельмана
Автомобиль: BMW E36 340i BMW e34 525ix
Сообщений: 3,247
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 48 раз(а) в 29 сообщениях
Вес репутации: 67 ![]() |
Цитата:
__________________
http://vk.com/dimona777 http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e36/dimon777spb/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 06.10.2008
Адрес: Москва, ЗАО
Сообщений: 753
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 41 ![]() |
прикрепить бы темку, отличный отчет.
автору уважение!
__________________
E36, M50B25TU, МКПП, pseudo///M --- продано. E39, M62B35, МКПП, makeup is in progress... ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,900
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях
Вес репутации: 55 ![]() |
Подскажите, а куда уплотнитель диффузора ставится резиновый, а то всё не пойму куда его приладить.
![]()
__________________
BMW MOTUL в л\с. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Старожил
Обо мне
![]() Регистрация: 08.04.2009
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,107
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 49 раз(а) в 40 сообщениях
Вес репутации: 44 ![]() |
Пора уже создать 1 прикрепленную тему и в ней ссылки по категориям "Двигатель" "Подвеска"...и в ней ссылки на подобные отчеты, как по мне - будет удобнее
__________________
Жизнь прекрасна, пока есть печеньки Седанчик 320 M50 '93 шварц 2 |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Свободный художник
Обо мне
![]() Регистрация: 26.10.2007
Адрес: Питер/Нарвская,В.О./
Автомобиль: е46/м54в22
Сообщений: 26,401
Сказал(а) спасибо: 245
Поблагодарили 823 раз(а) в 564 сообщениях
Вес репутации: 308 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Dimon777
Молоток!Фотки правильные,помогут и без описания заменить сальник. Это надо либо в бортовик,либо в ФАК,шоб искабельно было ![]()
__________________
Zа Россию Матушку! |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Модератор клуба
Обо мне
![]() Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,942
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 269 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 28.03.2008
Адрес: С-Пб, ул.Тельмана
Автомобиль: BMW E36 340i BMW e34 525ix
Сообщений: 3,247
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 48 раз(а) в 29 сообщениях
Вес репутации: 67 ![]() |
Цитата:
__________________
http://vk.com/dimona777 http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e36/dimon777spb/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 11.02.2008
Адрес: Барон Авто
Автомобиль: BMW GT \ BMW s50b30+VortechV3 Tou
Сообщений: 4,520
Сказал(а) спасибо: 57
Поблагодарили 67 раз(а) в 50 сообщениях
Вес репутации: 80 ![]() |
Молодчина!
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 11.02.2008
Адрес: Барон Авто
Автомобиль: BMW GT \ BMW s50b30+VortechV3 Tou
Сообщений: 4,520
Сказал(а) спасибо: 57
Поблагодарили 67 раз(а) в 50 сообщениях
Вес репутации: 80 ![]() |
кстати, вентилятор от дизеля чтоли? у него посадочное место одинаковое?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 28.03.2008
Адрес: С-Пб, ул.Тельмана
Автомобиль: BMW E36 340i BMW e34 525ix
Сообщений: 3,247
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 48 раз(а) в 29 сообщениях
Вес репутации: 67 ![]() |
Цитата:
__________________
http://vk.com/dimona777 http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e36/dimon777spb/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 14.08.2006
Адрес: Москва
Автомобиль: E36 M43B16
Сообщений: 1,588
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 98 раз(а) в 68 сообщениях
Вес репутации: 58 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Насколько я помню, тоже самое делали, но без снятия крыльчатки. Правда, нам тогда не удалось открутить ступицу..
Если автор, не против, закину к себе отчетик.. может малось подправлю.
__________________
M43B16,Koni FSD+Eibach pro kit+OMP strut - Продана VW Passat B3 Variant ,90г,1.8 PF, АКПП http:\\Ldir.E36Club.ru Cтучитесь в ICQ 422682825 , рад буду помочь чем смогу.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 29.01.2010
Адрес: Литва, Вильнюс
Автомобиль: m43b18 '94 e36 m52b25 '96 e39
Сообщений: 466
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
А как маховик застопорить на М43? Как понимаю надо искать дырку снизу? Или там такой не будет и надо стартер снимать? И может есть еще какие-то способы застопорить?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 28.03.2008
Адрес: С-Пб, ул.Тельмана
Автомобиль: BMW E36 340i BMW e34 525ix
Сообщений: 3,247
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 48 раз(а) в 29 сообщениях
Вес репутации: 67 ![]() |
По М43 к сожалению не знаю
__________________
http://vk.com/dimona777 http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e36/dimon777spb/ |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | ||
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 28.03.2008
Адрес: С-Пб, ул.Тельмана
Автомобиль: BMW E36 340i BMW e34 525ix
Сообщений: 3,247
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 48 раз(а) в 29 сообщениях
Вес репутации: 67 ![]() |
Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
http://vk.com/dimona777 http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e36/dimon777spb/ |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 15.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,549
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 37 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 83 ![]() |
КрасавчеГ =) запость в БМВ вики. http://bmwiki.ru/ если не трудно))
__________________
316 М40 АКПП с сюрпризом ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 29.01.2010
Адрес: Литва, Вильнюс
Автомобиль: m43b18 '94 e36 m52b25 '96 e39
Сообщений: 466
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
А еще вопрос..Может я дурак, но случаем резьба на большом болте не левая? Ну ее случаем не по часовой выкручивать надо?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 28.03.2008
Адрес: С-Пб, ул.Тельмана
Автомобиль: BMW E36 340i BMW e34 525ix
Сообщений: 3,247
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 48 раз(а) в 29 сообщениях
Вес репутации: 67 ![]() |
Цитата:
__________________
http://vk.com/dimona777 http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e36/dimon777spb/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 29.01.2010
Адрес: Литва, Вильнюс
Автомобиль: m43b18 '94 e36 m52b25 '96 e39
Сообщений: 466
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Гхм...значит завтра поеду трубу искать..
Уже 3 попытки и результата нету.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Свободный художник
Обо мне
![]() Регистрация: 26.10.2007
Адрес: Питер/Нарвская,В.О./
Автомобиль: е46/м54в22
Сообщений: 26,401
Сказал(а) спасибо: 245
Поблагодарили 823 раз(а) в 564 сообщениях
Вес репутации: 308 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
318i
А можно узнать зачем тебе его откручивать?Не из любопытства спрашиваю,а что бы ты глупостей не наделал.
__________________
Zа Россию Матушку! |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 29.01.2010
Адрес: Литва, Вильнюс
Автомобиль: m43b18 '94 e36 m52b25 '96 e39
Сообщений: 466
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Люблю все крутить
![]() В масле у меня всё ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|