![]() |
#1 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 76 ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Доброго вечера соконфетники. Сегодня пойдет разговор о доработке мотора (моторов BMW) путём установки строкера. Другими словами - увеличение объёма. Постараюсь разжевать данную тему очень доступным языком, профи и так всё знают давно, а новички поймут о чем речь. Для начала не много теории, чтобы было ясно, как увеличивается объём. Для тех, кто в курсе, крутим ниже. ![]() 1) Формула объёма цилинда ![]() 2) В данном случае, наши переменные это диаметр цилиндра и ход поршня. Пример: мотор M50B25. Диаметр цилиндра 84мм, ход поршня 75мм. Объём одного цилиндра получается 415632.71 см3. А шести 2493 см3. Ну вот вроде, что такое объём мотора ясно. Увеличение объёма. Логично, что для увеличения объёма нам потребуется увеличить либо диаметр цилиндра, либо ход поршня. Ход поршня. ![]() За ход поршня отвечает коленвал. Концерн BMW наградил нас прекрасными моторами в плане взаимозаменяемости. Ну и правда, зачем каждую деталь делать другой, если её геометрия и так в принципе совершенна? Её достаточно малость усовершенствовать. Вот и получаем мы из за этого большие возможности по модернизации наших моторов. У моторов М50, М52, м54 и некоторых других коленвалы взаимозаменяемы по "посадочным местам". Вот и выходит, что мы можем поставить коленвал м54 на м50 и на оборот. Выходит, поставив колено от М54В30 на М50В25, мы получаем М50В30. Но это только самая верхушка айсберга. Всё на самом деле гораздо сложнее. Диаметр цилиндра Тут всё проще и сложнее. У М50В25, М52В28, М54В30 диаметр цилиндра одинаковый. Но это не значит, что "бери да суй". Надо соблюсти некоторые нюансы. А теперь собственно и самая сложная часть. ![]() Для установки строкера или как правильно говорить КШМ, нам надо вписать его в высоту блока. Есть три вещи, которые составляют высоту КШМ : 1) Ход коленвала 2) Длинна шатуна 3) Компрессионная высота поршня (расстояние от центра пальца, до верхушки). К примеру высота блока М50В25 примерно 210мм. Надо, чтобы 1/2 хода коленвала + длинна шатуна + компрессионная высота поршня были равны 210 мм. Самое приятное, что высота блоков у М50В25, М52В28 и М54В30 примерно равна. Следовательно КШМ от М54В30 можно поставить в блок М50В25. Так у нас станет 3 литра в М50 блоке. Или 2.8 в М50 вблоке, если поставить от М52В28 КШМ. Вот вроде самый простой пример постройки строкерного мотора. Более сложные варианты сборок я опишу позже. Плюс взаимозаменяемость шатунов и поршней отдельно. Марки и модели. Плюс еще много нюансов по степеней сжатия и недоходов. Но это в другой теме.
__________________
www.turbo-garage.pro Последний раз редактировалось Wheels; 29.01.2015 в 17:11. |
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 24
![]() |