![]() |
#1 |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Екатеринбург
Автомобиль: 316i Compact M52B28 193hp, 1999
Сообщений: 1,358
Сказал(а) спасибо: 109
Поблагодарили 95 раз(а) в 86 сообщениях
Вес репутации: 40 ![]() |
Нужна консультация сварщиков-специалистов.
Возникла проблема при сварке задней банки 328. Завальцованный шов пустил трещину. Решил заварить с батей аргонщиком, но не тут то было. При сварке наружней завальцовки она трескается, при том что верхняя и нижняя половины банки норм варятся. Варили аргоном. Несколько попыток прихватить только добавили трещин. На фото уже много трещин, до этого была одна и потихоньку ползла.
![]() ![]() Ток регулировали от 15А до 30А. Ничего не помогло. Батя опытный сварщик, предположил что это жаропрочная сталь. Но опыта мало по ней. Подскажите, кто варил это место на банке? P.S. Первая трещина появилась (по моему предположению) после попытки приварить туда крепление. Подвес колхозил, потому что банка седан 328 стоит на компакте. Варил тогда в сервисе.
__________________
Компактиш. Практиш. Гут. эмписятдвабэдвацатьвосемь ![]() |
![]() |
![]() |
Sponsored Links | |
|
![]() |
#2 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 26.01.2011
Адрес: Владимир
Автомобиль: BMW-330ti Compact 1997г
Сообщений: 515
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 43 раз(а) в 38 сообщениях
Вес репутации: 34 ![]() |
Может шов прогнил изнутри и от перепада рвёт его, может равномерно прогреть его лампой паяльной и потом попробовать варить или струпциной стянуть начало и конец трещенны, чтоб не расходилась.
П.с. профессиональным сварщиком себя не считаю, просто как вариант может прокатит. П.п.с не по теме, но как у тебя влезла эта банка, можно фото, себе сейчас ищу что поставить. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Екатеринбург
Автомобиль: 316i Compact M52B28 193hp, 1999
Сообщений: 1,358
Сказал(а) спасибо: 109
Поблагодарили 95 раз(а) в 86 сообщениях
Вес репутации: 40 ![]() |
Нужна консультация сварщиков-специалистов.
Цитата:
стягивал зажимом. Но лопалась уже зажатая. Когда разжимал трещина только увеличивалась Влезла очень даже хорошо с колхозом крепления, при первой же возможности сфоткаю с ямы и отправлю тебе фото в лс.
__________________
Компактиш. Практиш. Гут. эмписятдвабэдвацатьвосемь ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Екатеринбург
Автомобиль: 316i Compact M52B28 193hp, 1999
Сообщений: 1,358
Сказал(а) спасибо: 109
Поблагодарили 95 раз(а) в 86 сообщениях
Вес репутации: 40 ![]() |
Нужна консультация сварщиков-специалистов.
Это не кожух, это сама банка, если только не кожух банки, стоящий прямо на банке ![]() Варил потому-что от туда сифонит, по руке чувствуется. И издает некоторое попердывание на высоких оборотах, которое меня напрягает. Вопрос не в необходимости сварки, а в ее технологии.)
__________________
Компактиш. Практиш. Гут. эмписятдвабэдвацатьвосемь ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Москва
Автомобиль: разные
Сообщений: 2,239
Сказал(а) спасибо: 101
Поблагодарили 123 раз(а) в 102 сообщениях
Вес репутации: 58 ![]() ![]() |
хз, варить пока не заварится, не пробовали? ))) если не получится или получится криво, замажь герметиком глушителя.
__________________
320iA 93 г. M50B20 525tds 93 г. M51D25 |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Екатеринбург
Автомобиль: 316i Compact M52B28 193hp, 1999
Сообщений: 1,358
Сказал(а) спасибо: 109
Поблагодарили 95 раз(а) в 86 сообщениях
Вес репутации: 40 ![]() |
Нужна консультация сварщиков-специалистов.
Цитата:
Вот сколько точек, столько было попыток заварить. Только зажигаешь дугу с аргоном, еще не успевает прогреться, а уже стреляет трещина. Бросил я затею со сваркой и решил залепить холодной сваркой пластилином))
__________________
Компактиш. Практиш. Гут. эмписятдвабэдвацатьвосемь ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Воронеж
Автомобиль: e36 Compact, 1995
Сообщений: 692
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 52 раз(а) в 42 сообщениях
Вес репутации: 30 ![]() |
Скорее всего, нужно прогреть, например паяльной лампой, а потом пробовать варить.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Москва
Автомобиль: разные
Сообщений: 2,239
Сказал(а) спасибо: 101
Поблагодарили 123 раз(а) в 102 сообщениях
Вес репутации: 58 ![]() ![]() |
можно залепить обычным герметиком глушителя, будет работать. "Только зажигаешь дугу с аргоном" - а это вообще, зачем? на фото капли как от полуавтомата. Так чем вы в итоге варили это место?
__________________
320iA 93 г. M50B20 525tds 93 г. M51D25 |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Екатеринбург
Автомобиль: 316i Compact M52B28 193hp, 1999
Сообщений: 1,358
Сказал(а) спасибо: 109
Поблагодарили 95 раз(а) в 86 сообщениях
Вес репутации: 40 ![]() |
Нужна консультация сварщиков-специалистов.
Цитата:
Варили аргоном. Капли стремные потому что пытались прихватить несколько точек единственной трещины. Потом когда стали появляться новые, продолжили но уже просто экпериментом. Разный ток и присадки пробовали. В итоге много трещин, сопли от несостоявшихся швов. И никакого результата.
__________________
Компактиш. Практиш. Гут. эмписятдвабэдвацатьвосемь ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Москва
Автомобиль: разные
Сообщений: 2,239
Сказал(а) спасибо: 101
Поблагодарили 123 раз(а) в 102 сообщениях
Вес репутации: 58 ![]() ![]() |
maximys, возьмите полуавтомат с углекислотой или флюсовой проволокой и им попробуйте. В среде аргона вообще алюминий варят, может быть, из-за этого у вас такой эффект.
__________________
320iA 93 г. M50B20 525tds 93 г. M51D25 |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Екатеринбург
Автомобиль: 316i Compact M52B28 193hp, 1999
Сообщений: 1,358
Сказал(а) спасибо: 109
Поблагодарили 95 раз(а) в 86 сообщениях
Вес репутации: 40 ![]() |
Нужна консультация сварщиков-специалистов.
Цитата:
В среде аргона варят много чего или все)) Но идею со сваркой я всё же отбросил)
__________________
Компактиш. Практиш. Гут. эмписятдвабэдвацатьвосемь ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Москва
Автомобиль: разные
Сообщений: 2,239
Сказал(а) спасибо: 101
Поблагодарили 123 раз(а) в 102 сообщениях
Вес репутации: 58 ![]() ![]() |
maximys, как знаешь. Я просто не могу себе представить, чтоб от сварки проволокой в углекислоте металл трескался. Не было никогда такого - варил и 0,6, и 0,8 и после ржавчины еще более тонкий металл варил - не трескалось никогда )))
__________________
320iA 93 г. M50B20 525tds 93 г. M51D25 |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Екатеринбург
Автомобиль: 316i Compact M52B28 193hp, 1999
Сообщений: 1,358
Сказал(а) спасибо: 109
Поблагодарили 95 раз(а) в 86 сообщениях
Вес репутации: 40 ![]() |
Нужна консультация сварщиков-специалистов.
Цитата:
Жаропрочные сплавы трескаются "на ура".
__________________
Компактиш. Практиш. Гут. эмписятдвабэдвацатьвосемь ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Москва
Автомобиль: разные
Сообщений: 2,239
Сказал(а) спасибо: 101
Поблагодарили 123 раз(а) в 102 сообщениях
Вес репутации: 58 ![]() ![]() |
maximys, сколько варил глушаки, никогда не было
![]()
__________________
320iA 93 г. M50B20 525tds 93 г. M51D25 |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 06.11.2013
Адрес: Воронеж
Автомобиль: e36 Compact, 1995
Сообщений: 692
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 52 раз(а) в 42 сообщениях
Вес репутации: 30 ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 09.01.2009
Адрес: ХМАО - Югра
Сообщений: 902
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 74 раз(а) в 69 сообщениях
Вес репутации: 45 ![]() ![]() ![]() |
maximys, Сварка в среде аргона не будет нормально варить грязный металл, коим является старая ржавая банка, которую вы пытаетесь заварить. Даже если вы снаружи зачистили до блеска то при прогреве вскрывается грязь из завальцовки и сварка "стреляет". Возьмите полуавтомат или даже обычную электродную - будет лучший результат
![]() Добавлено через 46 секунд Цитата:
![]()
__________________
Е36 286S1 coupe АТ schwarz II ,95 E36 206S2 coupe MT moreagruen metallic ,94 Е36 206S1 coupe АТ swap for MT diamantschwarz metallic ,92 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Екатеринбург
Автомобиль: 316i Compact M52B28 193hp, 1999
Сообщений: 1,358
Сказал(а) спасибо: 109
Поблагодарили 95 раз(а) в 86 сообщениях
Вес репутации: 40 ![]() |
Нужна консультация сварщиков-специалистов.
Цитата:
Я там ничего не зачищал. Вот этот блестящий кант и не начинал ржаветь. Я перед сваркой только обезжирил бензином. Но за совет спасибо)
__________________
Компактиш. Практиш. Гут. эмписятдвабэдвацатьвосемь ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Москва
Автомобиль: разные
Сообщений: 2,239
Сказал(а) спасибо: 101
Поблагодарили 123 раз(а) в 102 сообщениях
Вес репутации: 58 ![]() ![]() |
Ага, только сталь варят в среде аргона с углекислотой, это если проволокой. В чистой среде аркона варят с присадкой (TIG), а там другой состав проволоки... maximys, ты чем варил?
__________________
320iA 93 г. M50B20 525tds 93 г. M51D25 |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Екатеринбург
Автомобиль: 316i Compact M52B28 193hp, 1999
Сообщений: 1,358
Сказал(а) спасибо: 109
Поблагодарили 95 раз(а) в 86 сообщениях
Вес репутации: 40 ![]() |
Нужна консультация сварщиков-специалистов.
Цитата:
Варил ТИГом в среде чистого аргона. Присадка - нержавейка, маркировку не знаю (не смотрел). Вот такой простенький аппарат. ESAB Tig 1500i ![]()
__________________
Компактиш. Практиш. Гут. эмписятдвабэдвацатьвосемь ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Москва
Автомобиль: разные
Сообщений: 2,239
Сказал(а) спасибо: 101
Поблагодарили 123 раз(а) в 102 сообщениях
Вес репутации: 58 ![]() ![]() |
maximys, ты нержавейкой пробовал варить сталь... может, в этом все и дело? Для стали есть омедненая присадка, с ней должно быть все четко, попробуй. Вот, например:
http://www.welding.su/catalog/misc/wire/wire_2180.html
__________________
320iA 93 г. M50B20 525tds 93 г. M51D25 |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Екатеринбург
Автомобиль: 316i Compact M52B28 193hp, 1999
Сообщений: 1,358
Сказал(а) спасибо: 109
Поблагодарили 95 раз(а) в 86 сообщениях
Вес репутации: 40 ![]() |
Нужна консультация сварщиков-специалистов.
Цитата:
То место, что я варил это явно не простая сталь. Не буду говорить, что это нержавейка, но с 98 года ни одной точки ржавчины. Отец (опытный сварщик) сказал что это какая-то жаропрочная сталь. И даже на заводе эту часть не приваривали а просто завальцевали по кругу. Возможно потому-что она проблематично поддается сварке. Присадка ситуацию не меняет, потому что трескается не присадка (пусть она хоть алюминием будет), а именно свариваемый материал- обечайка (хз как ее назвать) задней банки. ТИГом маленькие трещины варят вообще без присадки, просто плавят дугой и материал сваривается. А вообще этой присадкой варится вообще прекрасно, хоть простая сталь, хоть нержавейка. В институте отец тоже интересовался этим случаем. Там сказали, что если это жаропрочная сталь. То там технология очень сложная для гаражных условий: медленный разогрев до температуры около 700 градусов, потом сварка, а потом очень медленное снижение температуры в печке. Даже если прогреть горелкой, то при резком остывании на воздухе всё равно потрескается. Материал не любит резких скачков температуры. Именно поэтому я забил на сварку в этом месте. Ну и напомню, что первая трещина появилась из-за попытки приварить крючок в этом месте, о чем свидетельствует капля сварки на середине трещины. Делал в сервисе больше года назад, сварщик не вспомнил мой случай и вину не признал.
__________________
Компактиш. Практиш. Гут. эмписятдвабэдвацатьвосемь ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Москва
Автомобиль: разные
Сообщений: 2,239
Сказал(а) спасибо: 101
Поблагодарили 123 раз(а) в 102 сообщениях
Вес репутации: 58 ![]() ![]() |
maximys, возможно, так и есть. Но мне все равно странно, т.к. я варил глушак на своей в этом же месте совершенно торжественно обычной проволокой ))) глушак, правда, был неоригинальный. Завальцована - такая технология сборки. Если обратишь внимание на выход труб - они как раз приварены.
__________________
320iA 93 г. M50B20 525tds 93 г. M51D25 |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 | |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Екатеринбург
Автомобиль: 316i Compact M52B28 193hp, 1999
Сообщений: 1,358
Сказал(а) спасибо: 109
Поблагодарили 95 раз(а) в 86 сообщениях
Вес репутации: 40 ![]() |
Нужна консультация сварщиков-специалистов.
Цитата:
Верхняя и нижняя половинки банки варятся без проблем. ТИГом, МИГ/МАГом, и ММА. А вот этот кант не захотел)) Уже нет необходимости приварить (т.к. принял решение обойтись без сварки), осталось просто найти ответ на вопрос от того, кто с этим сталкивался))
__________________
Компактиш. Практиш. Гут. эмписятдвабэдвацатьвосемь ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Москва
Автомобиль: разные
Сообщений: 2,239
Сказал(а) спасибо: 101
Поблагодарили 123 раз(а) в 102 сообщениях
Вес репутации: 58 ![]() ![]() |
maximys, я понял ))) мне интересно разобраться. Просто найти ответ от того, кто с этим сталкивался - процесс может быть долгим и нерезультативным.
![]()
__________________
320iA 93 г. M50B20 525tds 93 г. M51D25 |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|