| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
            
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 07.10.2007 
				Адрес: Северное Бутово 
				
				
				
					Сообщений: 3,754
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3 
	
		
			
				Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 77 ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 Доброго вечера соконфетники. Сегодня пойдет разговор о доработке мотора (моторов BMW) путём установки строкера. Другими словами - увеличение объёма. Постараюсь разжевать данную тему очень доступным языком, профи и так всё знают давно, а новички поймут о чем речь. Для начала не много теории, чтобы было ясно, как увеличивается объём. Для тех, кто в курсе, крутим ниже. ![]() 1) Формула объёма цилинда ![]() 2) В данном случае, наши переменные это диаметр цилиндра и ход поршня. Пример: мотор M50B25. Диаметр цилиндра 84мм, ход поршня 75мм. Объём одного цилиндра получается 415632.71 см3. А шести 2493 см3. Ну вот вроде, что такое объём мотора ясно. Увеличение объёма. Логично, что для увеличения объёма нам потребуется увеличить либо диаметр цилиндра, либо ход поршня. Ход поршня.  ![]() За ход поршня отвечает коленвал. Концерн BMW наградил нас прекрасными моторами в плане взаимозаменяемости. Ну и правда, зачем каждую деталь делать другой, если её геометрия и так в принципе совершенна? Её достаточно малость усовершенствовать. Вот и получаем мы из за этого большие возможности по модернизации наших моторов. У моторов М50, М52, м54 и некоторых других коленвалы взаимозаменяемы по "посадочным местам". Вот и выходит, что мы можем поставить коленвал м54 на м50 и на оборот. Выходит, поставив колено от М54В30 на М50В25, мы получаем М50В30. Но это только самая верхушка айсберга. Всё на самом деле гораздо сложнее. Диаметр цилиндра Тут всё проще и сложнее. У М50В25, М52В28, М54В30 диаметр цилиндра одинаковый. Но это не значит, что "бери да суй". Надо соблюсти некоторые нюансы. А теперь собственно и самая сложная часть. ![]() Для установки строкера или как правильно говорить КШМ, нам надо вписать его в высоту блока. Есть три вещи, которые составляют высоту КШМ : 1) Ход коленвала 2) Длинна шатуна 3) Компрессионная высота поршня (расстояние от центра пальца, до верхушки). К примеру высота блока М50В25 примерно 210мм. Надо, чтобы 1/2 хода коленвала + длинна шатуна + компрессионная высота поршня были равны 210 мм. Самое приятное, что высота блоков у М50В25, М52В28 и М54В30 примерно равна. Следовательно КШМ от М54В30 можно поставить в блок М50В25. Так у нас станет 3 литра в М50 блоке. Или 2.8 в М50 вблоке, если поставить от М52В28 КШМ. Вот вроде самый простой пример постройки строкерного мотора. Более сложные варианты сборок я опишу позже. Плюс взаимозаменяемость шатунов и поршней отдельно. Марки и модели. Плюс еще много нюансов по степеней сжатия и недоходов. Но это в другой теме. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			www.turbo-garage.pro Последний раз редактировалось Wheels; 29.01.2015 в 17:11.  | 
| 
		 | 
	
	
	
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 24
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Sponsored Links | |
| 
 | 
|
| 
			
			 | 
		#3 | |
| 
            
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 11.02.2008 
				Адрес: Москва,Зябликово 
				
				Автомобиль: Е36. М52В20 Чёрная,на ручке 
				
					Сообщений: 4,132
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 49 
	
		
			
				Поблагодарили 197 раз(а) в 175 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 81 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 Цитата: 
	
 http://forum.bmworc.ru/showthread.php?t=24576, то поставить поршневую М54в30 в блок М50в25 можно, но поршни М54 в30 в диаметре меньше поршней м50в25.. "любой поршень м50в25 номинальный(безванос/ванос) имеет диаметр 83,98мм номинальный поршень м54в30 83,95мм здесь сразу кроется разница в три сотых. При требуемом тепловом зазоре в 0,02 мы, опуская просто поршневую номинал от м54 в м50 имеем зазор 0,05мм( который вызовет бешенный жор масла, особенно на оборотах ) и примем во внимание, что у любого м50 номинального есть выработка 15-20 летняя( микрометр в руки ). Исходя из этого зазор уже будет #####ц недопустимым, то есть изначальные 0,05мм + степень изношенности вашего м50в25." 
				__________________ 
		
		
		
		
	Хорошая зарплата - это когда уже нужно получать следующую, а ты еще предыдущую не истратил.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
            
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 07.10.2007 
				Адрес: Северное Бутово 
				
				
				
					Сообщений: 3,754
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3 
	
		
			
				Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 77 ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			дима 715, срочно удали то, что ты написал!!! 
		
		
		
		
		
		
			тепловой зазор обуславливается поршнями,а не блоком. даже у разного производителя одинаковых поршней, свой зазор.. в данный момент у м54 поршней нужный тепловой зазор тот, что ты написал. и речь не про усталость деталей в этой теме. не лей воду дим ) 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			www.turbo-garage.pro Последний раз редактировалось Wheels; 18.02.2013 в 00:17.  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
            
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 11.02.2008 
				Адрес: Москва,Зябликово 
				
				Автомобиль: Е36. М52В20 Чёрная,на ручке 
				
					Сообщений: 4,132
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 49 
	
		
			
				Поблагодарили 197 раз(а) в 175 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 81 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			Wheels,  
		
		
		
		
		
		
			Так и я о том же. Как говорится в теме что я скинул. Диаметр поршней М50/52 боьше диаметра поршня М54. И если это так, то В блоке М50 поршень М54 будет болтаться.. Странно, но при расточке блока по началу берут поршни, а потом под них точат каждый цилиндр ИНДИВИДУАЛЬНО. Только так можно достичь правильного теплового зазора Добавлено через 2 минуты в данном мероприятии усталость, износ делалей обязаны учитываться. поскольку всем деталям, из которых такие моторы собираются (блок, поршни, колено) от 7 до 20 лет. 
				__________________ 
		
		
		
		
	Хорошая зарплата - это когда уже нужно получать следующую, а ты еще предыдущую не истратил.  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
            
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 07.10.2007 
				Адрес: Северное Бутово 
				
				
				
					Сообщений: 3,754
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3 
	
		
			
				Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 77 ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			ну ты сам ответил на свой вопрос.  
		
		
		
		
		
		
			диаметр цилинда 84мм. тевловой зазор на каждых поршнях свой. у м54 зазор 0.05 у м50 0.02. диаметр цилиндра остался при этом неизменным. болтаться там нечего не будет. или ты думаешь, что диаметр цилиндра у м50 83.98 , а у м54 83.95 ? у поршней суйко зазор 0.03, не завися на каком моторе причем. усталость учитывается в постройке мотора, а не в теории строкера? тебе не кажется это очевидным? 
				__________________ 
		
		
		
		
	www.turbo-garage.pro  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
            
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 11.02.2008 
				Адрес: Москва,Зябликово 
				
				Автомобиль: Е36. М52В20 Чёрная,на ручке 
				
					Сообщений: 4,132
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 49 
	
		
			
				Поблагодарили 197 раз(а) в 175 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 81 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			Признаю, согласен.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Хорошая зарплата - это когда уже нужно получать следующую, а ты еще предыдущую не истратил.  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
            
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 07.10.2007 
				Адрес: Северное Бутово 
				
				
				
					Сообщений: 3,754
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3 
	
		
			
				Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 77 ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			Ну и замечательно ;) 
		
		
		
		
		
		
			Про усталость я напишу в другом мануале. ЧТобы твоя душа была спокойна ) 
				__________________ 
		
		
		
		
	www.turbo-garage.pro  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
            
			
			 Старпёр 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 27.11.2008 
				Адрес: Москва 
				
				Автомобиль: пеший я =) 
				
					Сообщений: 864
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 31 раз(а) в 21 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 43 ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			Собрал ни один такой мотор......нету ЖОРА МАСЛА!!! 
		
		
		
		
		
		
			Ну если на б/у железе 100 грам на 1000 км это жор, то я курю в сторонке! В любом случае, собирая себе такой мотор, можно ради приличия точнуть чугунину и всунуть ремонтные поршни с нормальным тепловым зазором. Собрал - катаешся - жизнь прекрасна  
		
				__________________ 
		
		
		
		
	Уснатовка турбин, устанавка компрессоров http://www.crazy-avto.ru/  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#11 | 
| 
            
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 07.10.2007 
				Адрес: Северное Бутово 
				
				
				
					Сообщений: 3,754
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3 
	
		
			
				Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 77 ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			Андреас,  
		
		
		
		
		
		
			Raf, очень вы не бюджетные варианты предложили ) Всё можно сделать гораздо круче и дешевле. 
				__________________ 
		
		
		
		
	www.turbo-garage.pro  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#12 | 
| 
            
			
			 Постоялец 
			
			
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 06.09.2012 
				Адрес: Ростов-на-Дону 
				
				Автомобиль: e36, 1994г. 
				
					Сообщений: 113
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 2 
	
		
			
				Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 0 ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			Wheels,  
		
		
		
		
		
		
			Так давай делись опытом! ![]() За тему ![]() Упомяни поподробней за м52, а то м50 и м54 ![]()  
		
				__________________ 
		
		
		
		
	E36 M40B18 --> М52B28 --> S50B32  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#13 | 
| 
            
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 07.10.2007 
				Адрес: Северное Бутово 
				
				
				
					Сообщений: 3,754
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3 
	
		
			
				Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 77 ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			burserg, М52 достоин только выброса на помойку к сожалению.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	www.turbo-garage.pro  | 
| 
		 | 
	
	
	
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 1
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#14 | 
| 
            
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 28.02.2013 
				Адрес: Москва 
				
				Автомобиль: 320i E36 coupe '93; 116i E81 '08 
				
					Сообщений: 676
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 191 
	
		
			
				Поблагодарили 29 раз(а) в 26 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 33 ![]() ![]()  | 
	
	|
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#15 | |
| 
            
			
			 Старпёр 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 27.11.2008 
				Адрес: Москва 
				
				Автомобиль: пеший я =) 
				
					Сообщений: 864
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 31 раз(а) в 21 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 43 ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 Цитата: 
	
 Друг, что тут не бюджетного? Блок, расточка и поршни с кольцами? Так блок стоит 3 кило, поршни можно поставить авто вельт и их хватает на 100 тыщ точно....стоят понты.....около 900-1200р за штуку, кольца стоят порядка 800-1000р 1 комплект нормальных, точнуть блок 500-600 за котёл. Так ведь делается для себя любимого, а не для нищеброда последнего! Одно дело когда таджик приедет с 5 кило в кармане, а другое дело, когда для себя и лишние 15 кило, не будут потрачены зря. Ну если я не прав, то кинь в меня камень! 
				__________________ 
		
		
		
		
	Уснатовка турбин, устанавка компрессоров http://www.crazy-avto.ru/  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 1
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#18 | 
| 
            
			
			 Профи 
			
			
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 06.08.2007 
				Адрес: Саратов 
				
				
				
					Сообщений: 1,680
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 61 
	
		
			
				Поблагодарили 93 раз(а) в 75 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 57 ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			мне гильзы били по 500р за дырку. 
		
		
		
		
		
		
		
	3р блок 3р гильзы получил номинал. ща пилица у знакомого блок под тойотапоршни. вариантов масса. я себе первый строкер делал когда о них только разговаривать начинали и многие ссали делать. про гильзы меня тоже отговаривали долго, но я решил проверить на собсном опыте - результат более 50к пробега, подозрений на гемор и попадос каой либо все еще нет. по опыту мне видится более интересным строкер на 2.8 колене 86 с тойотопоршнями.  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#20 | 
| 
            
			
			 Старпёр 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 14.05.2012 
				Адрес: Выкса - Москва 
				
				Автомобиль: Е36 купе 
				
					Сообщений: 1,093
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 19 
	
		
			
				Поблагодарили 35 раз(а) в 32 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 38 ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			берем M50B20, точим, шлифуем блок 1мм если кишки от М54
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
			лучший тюниг авто - это отличное его состояние Последний раз редактировалось nikita-E36; 19.03.2013 в 23:19.  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#21 | 
| 
            
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 07.10.2007 
				Адрес: Северное Бутово 
				
				
				
					Сообщений: 3,754
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3 
	
		
			
				Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 77 ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			Raf, Это мне че у вас в Саратове гильзануть V8 стоить будет 8 тысяч? У нас в Москве стоимость гильзовки М50 примерно 20 тысяч.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	www.turbo-garage.pro  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#23 | 
| 
            
			
			 Завсегдатай 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 07.02.2010 
				Адрес: ----Тобольск СиТи---- 
				
				Автомобиль: Е-36 - (318) 94 г М-43 , Е46 (320) 00 г М52 
				
					Сообщений: 408
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3 
	
		
			
				Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 0 ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			мотор М50В25  колено м 54  какая мощность на выходе мне интересно .. Больше 200 л.с .
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#25 | 
| 
            
			
			 Завсегдатай 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 16.12.2009 
				Адрес: Краснослободск 
				
				Автомобиль: е36 320 купе 98г 
				
					Сообщений: 194
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 0 ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			ну, а дальше.... 
		
		
		
		
		
		
			Wheels, 
				__________________ 
		
		
		
		
	е34 520 - продана е36 320 седан - продана А8 - продана е36 320 купе....  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |