![]() |
#1 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 02.12.2013
Адрес: Иркутск
Сообщений: 73
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
M54B29 сборная солянка
Всем привет, машинка у меня самая барабанная e46 318 купе,
m43b19 прекрасный моторчик, простой и надежный как АК47, но несмотря на то что я большой поклонник малолитражных форсированных моторов, считаю что рядная 4ка в бмв 3й серии это недоразумение, особенно в разжиревшей по весу e46, задача собрать максимальный по объему мотор, почитав статью на вашем форуме про строкеры пришел к выводу что все возможно, 86-87мм в m50-54 это достижимо покурив каталоги и прикинув в уме, во что мне выльется вся затея, начал подыскивать основу для экспериментов, задача: максимальная адаптация к заводскому исполнению, был куплен не дорого m54b22, всего за 8тыс.р. без навески и поддона, но с коллекторами, впуском, дросселем и дисой и проводкой ![]() Решив изначально что блок будет чугунный, я долгое время мурыжил парней с вашего форума, когда мне внятно объяснили что m54 и m52 tu в e46, это не тоже самое что m50 и m52 в e36 я понял что затея обернулась крахом, проблема что плоскости блоков все таки отличаются, а именно ухом под канал ОЖ, забросив эту идею стал думать что можно сделать со своим блоком, благо межцентровое расстояние имеет достаточный запас, возникли подозрения что отливки блоков m54b22-25/28/30 идентичны, так как 25/30 блоки имеют диаметр цилиндра 84мм, то до искомых 86мм по радиусу всего 1мм, благо что есть альпины 3.3 и подозреваю что они тем же путем пошли Далее куплены гильзы производитель Autowelt, вообще 86мм достаточно распространенный диаметр в мире, поэтому с поиском проблем не возникло Mazda R2, Toyota 2C и т.д. ![]() Далее отвез блок расточнику, тот мне говорит ты с ума сошел? 9мм(86мм внутренний и 89мм наружный у гильзы) от базового 80мм, говорю ну давай попробуем, если в рубашку выйдем, то точи в упор и будем на герметик садить, такая практика у расточников есть, но гарантию не дают, благо все получилось, только говорит мяса уже практически нет и если нужно 87мм, то придется уже саму гильзу точить ![]() ![]() параллельно были приобретены шатуны от m50b25 135мм ![]() они же в сравнении с m54 ![]() далее пошел поиск коленвала, по предварительным прикидкам 28е колено лучший вариант, отношение хода кривошипа к диаметру 86*84мм позволяет мотору лучше раскручиваться, а пресловутое отношение R/S равно 1.6, вместо 1.5 у 30го, обратился к Djem написал что нужно колено 28tu, под датчик коленвала в блоке, приехало обычное, полез опять в каталоги, да можно было и его поставить, поменяв крышку лобовины под датчик коленвала, поменять шкив, наростить проводку, но меня такая перспектива, не особо обрадовала, поэтому коленвал вернул обратно, в итоге было приобретено 30е колено, недорого, но увы проточенное в 0.25мм по корням, я не сторонник таких решений, но TIS подсказывает что в ремонтных группах есть полнота по 2м размерам, та же например тойота такого не делает, есть 0.25 или 0.5 и все, это меня немного успокоило Еще приобретен комплект новых поршней 2jz-gte ![]() ![]() Пока колено едет, хочу у спецов спросить, с 28м коленвалом Archi например подрезал днище поршня 2jz-gte, уже не болт-он, а с 30м коленвалом поршень еще на 2.8мм будет выше выпирать, как-то нехорошо это все ![]() Пока вот так ![]() а вру, еще шпильки изготовили мне на авиазаводе 135мм m10*1.5, сталь 30хгса, закалка 330-350НВ, заверили что 85-90н.м. на затягивание, спокойно выдержат ![]()
__________________
Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber DCOE40 Последний раз редактировалось opex; 18.03.2014 в 11:48. |
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 3
![]() |
Sponsored Links | |
|
![]() |
#3 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 11.10.2009
Адрес: Серпухов
Автомобиль: Ford Focus II 1,8 Touring
Сообщений: 3,309
Сказал(а) спасибо: 538
Поблагодарили 123 раз(а) в 116 сообщениях
Вес репутации: 67 ![]() ![]() |
opex, подпимался
![]() -А-, а сам, что не спишь?! ![]()
__________________
...E36 320 M50 AKПП 92...продан ...E36 320 M50 МKПП 91...продан ...Е46 330 Touring МКПП 00...продан ...Ford Focus II 1.8 Touring... |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 02.12.2013
Адрес: Иркутск
Сообщений: 73
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Занять руки, даже сам результат мало интересует
__________________
Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber DCOE40 |
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 3
![]() |
![]() |
#9 |
Админ-Хранитель е36
Обо мне
![]() Регистрация: 07.03.2005
Адрес: Москва- д.Покровка
Автомобиль: ///M3 3.2
Сообщений: 13,069
Сказал(а) спасибо: 225
Поблагодарили 394 раз(а) в 189 сообщениях
Вес репутации: 192 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
__________________
Качественная стоматология со скидками для соклубников. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 26.10.2011
Адрес: Helsinki
Автомобиль: e36 325Ci "Гонка"; е46 330Сi "Пуля""
Сообщений: 519
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 36 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 34 ![]() |
Решение такое не стандартное вообще, даже интересно что из этого всего выйдет ) Сладим !
Нужно уже давно че то с М54 замутить ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 26.01.2011
Адрес: Владимир
Автомобиль: BMW-330ti Compact 1997г
Сообщений: 515
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 43 раз(а) в 38 сообщениях
Вес репутации: 35 ![]() |
Интересная темка, тоже подпишусь, шпильки каленые это круто, главное что бы резьба в блоке выдержала.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 02.12.2013
Адрес: Иркутск
Сообщений: 73
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Печалька
![]() ![]() поршень вылез на 3мм и из ВМТ шатун тоже не позволяет вращаться коленвалу пилить, точить желания никакого, сожалею что не померил коленвал b28 в блоке, когда он был у меня на руках, идеальным сейчас вариантом были бы шатуны 132мм с нижней шейкой шатуна как у m54? ну или откатываться на 28tu колено
__________________
Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber DCOE40 |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 02.12.2013
Адрес: Иркутск
Сообщений: 73
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Суть вот в чем, поршень 2jz-gte с 135mm шатунами и коленом b30 выпирает на 3.1mm над плоскостью блока, диаметр кривошипа b30 89.6, у b28 84, разница 5,6mm, делим пополам, получаем 2.8mm на радиус, тоесть при установке колена b28 с такими же шатунами на 135mm поршень в вмт будет стоять ниже на 2.8mm, 3.1-2.8=0.3mm это будет высота выпирания поршня над блоком, вот и окончательное решение, ставим b28 колено
__________________
Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber DCOE40 |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Новичок
Обо мне
![]() Регистрация: 08.09.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Цитата:
а ты не в курсе какая нам нужна компресионная высота поршня ? как джей в шатун по пальцу хорошо сел ?
__________________
http://www.drive2.ru/cars/bmw/5_series/5_series_e28/alexander36/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 77 ![]() ![]() ![]() ![]() |
Я не пойму, вы вообще ниче не считаете, когда проектируете мотор? Заранее, что не понятно было, какие надо шатуны, какое колено, как точить поршень?
__________________
www.turbo-garage.pro |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
m50b20
Обо мне
![]() Регистрация: 12.05.2005
Адрес: Москва
Автомобиль: BMW x 3
Сообщений: 14,406
Сказал(а) спасибо: 511
Поблагодарили 1,509 раз(а) в 867 сообщениях
Вес репутации: 276 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 02.12.2013
Адрес: Иркутск
Сообщений: 73
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Цитата:
Wheels, я внимательно читал ветки, про сборку на M54 где-то было написано? ни слова, в текущем конфиге блока, 2 решения, проточка поршней и подпил основания, если на первое я закрыв глаза могу решиться, несмотря на то что это нульцевые поршня, которые сегодня уже нифига не копеечные, то на второе вряд-ли подпишусь, гильзы итак на гране фола запрессованы в блоке, можно взять шатуны 135мм от m54b28tu или m54b30, но они слишком хлипкие
__________________
Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber DCOE40 |
|
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 1
![]() |
![]() |
#21 | |
m50b20
Обо мне
![]() Регистрация: 12.05.2005
Адрес: Москва
Автомобиль: BMW x 3
Сообщений: 14,406
Сказал(а) спасибо: 511
Поблагодарили 1,509 раз(а) в 867 сообщениях
Вес репутации: 276 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 02.12.2013
Адрес: Иркутск
Сообщений: 73
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Собрал что? это была примерка, одного поршня и шатуна, прежде чем его точить, нужно было замер непосредственно на блоке выполнить
__________________
Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber DCOE40 |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 02.12.2013
Адрес: Иркутск
Сообщений: 73
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Не пойдет, НШ шатуна еще шире, чем у m50 и недоход будет 2мм, можно на фрезерном станке плоскость блока срезать, но вопрос по основанию цилиндра остается открытым
__________________
Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber DCOE40 Последний раз редактировалось opex; 18.03.2014 в 04:48. |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 77 ![]() ![]() ![]() ![]() |
опекс, исходя из твоих слов, ясно, что ты вначале всё купил, потом стал понимать, что не подходит. Тоже колено к примеру, зачем купил ты колено, зная, что оно не подойдет? Я не поучал тебя, я просто сказал это в общую массу, так как такое уже не впервой. В целом то гуд моторчик будет, ты зря тут буку наливаешь.
мендель можно так собрать, но совсем это плохой вариант. Там от пальца до противовесов милиметров 6. Поршень весь перепиленный выходит. Лучше делать на в28.
__________________
www.turbo-garage.pro Последний раз редактировалось Wheels; 18.03.2014 в 10:28. |
![]() |
![]() |