BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru)

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > BMW 3er > E90, E91, E92, E93 > Техничка[E90] > Бензиновый двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.09.2015, 15:30   #1
BMW3ERClub.ru
Администрация клуба
 
Аватар для BMW3ERClub.ru
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 23.06.2015
Сообщений: 2,248
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 43
BMW3ERClub.ru Нейтральная репутация
Замена приводной цепи (N40)

Замена приводной цепи (N40) на автомобилях BMW в кузове Е90, Е91, Е92, Е93.
[1131051]

Необходимые приспособления:

  • 11 5 120 Фиксирующий штифт
    Минимальный комплект: Механические приспособления
    Примечание: Для фиксации маховика в ВМТ
    Двигатель: N43, N45, N45T, N46, N46T
    Место хранения: А47
    Номер СИ: 1 04 04(071)
    Номер для заказа: 11 5 120 Фиксирующий штифт

  • 11 5 140 Приспособление для фиксации
    Минимальный комплект: Механические приспособления
    Примечание: Для фиксации балансирных валов
    Двигатель: N45, N46, N46T
    Место хранения: А49
    Номер СИ: 1 04 04(071)
    Номер для заказа: 11 5 140 Приспособление для фиксации

  • 11 9 280 Приспособление для удерживания от проворачивания
    Минимальный комплект: Механические приспособления
    Примечание: Для коленчатого вала при выворачивании/затягивании центрального болта
    Двигатель: N12, N14, N40, N42, N43, N45, N46, N52
    Место хранения: А43, В43, С43
    Номер СИ: 1 01 01(662)
    Номер для заказа: 11 9 280
    Приспособление для удерживания от проворачивания

  • 11 9 330 Шаблон
    Минимальный комплект: Механические приспособления
    Примечание: Для фиксирования балансирных валов в положении ВМТ конца такта сжатия
    Двигатель: N40, N42, N45, N46
    Место хранения: А43,1108
    Номер СИ: 1 01 01(662)
    Номер для заказа: 11 9 330
    Шаблон

Необходимые подготовительные операции:
• Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.
Снять катушки зажигания.
Вывернуть все свечи зажигания.
Снять крышку головки блока цилиндров.
Снять ремень привода генератора.
Снять демпфер крутильных колебаний.
• Зафиксировать двигатель в монтажном положении.
• Опустить балку переднего моста.
Снять масляный картер (кроме Е87 и Е90).
• После снятия масляного картера временно установить балку переднего моста на прежнее место и снять приспособление для фиксации двигателя в монтажном положении.



Предупреждение!
Для снятия приводной цепи нужно ослабить центральный болт и затем снять его.
После ослабления центрального болта (1) звездочка приводной цепи и звездочка масляного насоса больше не связаны с коленчатым валом (опасность повреждения)
Балансирные валы проворачиваются и должны быть заново отрегулированы так, как описывается далее.


Провернуть коленвал двигателя за центральный болт в направлении вращения до положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Распредвал впускных клапанов:

Примечание:
Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне - прямая.
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением показывает вверх по направлению оси цилиндра.


Распредвал выпускных клапанов:

Примечание:
Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне - прямая.
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением показывает вверх по направлению оси цилиндра.
Дополнительное отличие:
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия пазы (1) показывают в сторону выпуска.


N40:

Примечание:
Отверстие для фиксирования в положении в ВМТ находится на стороне впуска ниже стартера.
Для облегчения доступа: Освободить провод в районе отверстия для фиксирования из зажимов и оттянуть в сторону.
Провернуть коленвал двигателя за центральный болт и зафиксировать маховик с помощью приспособления 11 9 190 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.


N45:

Примечание:
Отверстие для фиксирования в положении в ВМТ находится на стороне впуска ниже стартера.
Для облегчения доступа: Освободить провод в районе отверстия для фиксирования из зажимов и оттянуть в сторону.
Провернуть коленвал двигателя за центральный болт и зафиксировать маховик с помощью приспособления 11 5 120 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.


Только АКПП
На рисунке показано без АКПП.

Предупреждение!
У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования в положении в ВМТ имеется большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.
Если маховик зафиксирован в правильном отверстии (1) с помощью приспособления 11 9 190 / 11 5 120 двигатель больше не проворачивается за центральный болт.


Установить приспособление 11 9 280 на ступицу демпфера крутильных колебаний.


Предупреждение!
Если центральный болт затянут с предписанным моментом, то при отворачивании центрального болта нельзя использовать приспособление 11 9 190 / 11 5 120.
Оттянуть приспособление 11 9 190 / 11 5 120 назад настолько, чтобы освободить маховик.


Не допускать проворачивания двигателя.

Примечание:
При отворачивании и затягивании центрального болта (1) второму человеку удерживать его на приспособлении 11 9 280.
Ослабить центральный болт (1) прим, на четверть оборота. Снять приспособление 11 9 280.


Провернуть коленчатый вал за центральный болт до отверстия для фиксирования в маховике.
Зафиксировать маховик с помощью приспособления 11 9 190 1 / 11 5 120 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.



Примечание:

Нельзя проворачивать двигатель при ослабленном центральном болте.
Двигатель заблокирован приспособлением 11 9 190 / 11 5 120.
Снять исполнительные узлы системы VANOS стороны впуска и стороны выпуска.


Примечание:
Центральный болт (1) еще затянут с моментом прим. 60 Нм.
Для дальнейшего отворачивания болта нужно использовать приспособление 11 9 190 1 / 11 5 120.
Вывернуть ослабленный центральный болт (1).


Снять ступицу (2).


Вывернуть резьбовую пробку (1).


Вывернуть палец (2) шарнира планки натяжителя цепи.


Расфиксировать разъем (1) и отсоединить от импульсного датчика распредвала впускных клапанов.


Вывернуть резьбовую пробку.


Вынуть нижний болт направляющей планки цепи.


Снять верхний болт направляющей планки (1) цепи. Снять оба электромагнитных клапана.


Вывернуть резьбовую пробку (1).


Снять палец шарнира направляющей планки цепи.


Снять направляющую планку цепи с приводной цепью (1), планкой (2) успокоителя цепи и планкой (3) натяжителя в сборе движением вверх.


Оттянуть приводную цепь (1) движением вниз и вынуть звездочку (2).


Осторожно отжать направляющую планку (3) цепи и вынуть приводную цепь (1).
Проверить направляющую планку цепи, при необходимости заменить.


Предупреждение!
Обратить внимание на направление при установке звездочки (2).
Буртик на звездочке (2) показывает в сторону коленчатого вала.


Надеть приводную цепь (1) на звездочку (2).


Протянуть приводную цепь (1) вверх настолько, чтобы звездочка (2) коснулась направляющей планки (3) цепи.
Удерживать приводную цепь (1) и звездочку (2) в этом положении.


Установить направляющую планку цепи с приводной цепью (1), планкой (2) успокоителя цепи и планкой (3) натяжителя в сборе движение сверху вниз.


Вставить палец (2) шарнира планки натяжителя и затянуть.


Заменить уплотнительное кольцо резьбовой пробки (1).
Установить и затянуть резьбовую пробку (1). Момент затяжки 45 Нм.


Вставить палец шарнира направляющей планки цепи и затянуть.


Заменить уплотнительное кольцо резьбовой пробки (1).
Установить и затянуть резьбовую пробку (1). Момент затяжки 25 Нм.


Проверить ступицу (2), при необходимости заменить. Установить ступицу (2).


Заменить центральный болт (1).
Вставить центральный болт (1) и завернуть до прилегания.

Предупреждение!
Центральный болт (1) пока не затягивать.


Примечание:
Старое исполнение
При ослабленном центральном болте балансирные валы можно вращать за концы рукой.
Выставить балансирные валы так, чтобы приспособление 11 9 330 можно было надеть со стороны впуска на концы балансирных валов.


Примечание:
Новое исполнение
При ослабленном центральном болте балансирные валы можно вращать за концы рукой.
Выставить балансирные валы так, чтобы приспособление 11 5 140 можно было надеть со стороны впуска на концы балансирных валов.


Предупреждение!

Двигатель заблокирован приспособлением 11 9 190 / 11 5 120 вставленным в отверстие для фиксации.
Для затяжки центрального болта (1) с моментом 60 Нм необходимо использовать приспособление 11 9 190 / 11 5 120 для удерживания от проворачивания.
Предварительно затянуть центральный болт (1) с моментом 60 Нм.


Установить оба электромагнитных клапана.
Вставить верхний болт направляющей планки (1) цепи и завернуть до прилегания головки.


Вставить нижний болт направляющей планки цепи и затянуть.


Затянуть верхний болт направляющей планки (1) цепи.


Заменить уплотнительное кольцо резьбовой пробки. Вставить резьбовую пробку и затянуть.
Момент затяжки 25 Нм.


Подсоединить разъем (1) импульсного датчика распредвала впускных клапанов.

Примечание:
Фиксатор на разъеме (1) должен сработать со слышимым щелчком.



Установить исполнительные узлы VANOS впуска и выпуска.
Установить крышку головки блока цилиндров.
Ввернуть все свечи зажигания.
Установить катушки зажигания.
Заменить передний сальник коленчатого вала.


Убрать приспособление 11 9 190 / 11 5 120.


Установить приспособление 11 9 280 на ступицу демпфера крутильных колебаний.
Затянуть центральный болт (1).
Момент затяжки: Резьба М16х1,5 - 300 Нм (заменить болт).



Зафиксировать двигатель в монтажном положении.
Снова опустить балку переднего моста.
Установить масляный картер.
Установить балку переднего моста.
Установить демпфер крутильных колебаний.
Установить ремень привода генератора.
Собрать двигатель.

Последний раз редактировалось BMW3ERClub.ru; 12.10.2015 в 11:03.
BMW3ERClub.ru вне форума   Ответить с цитированием

Sponsored Links
Ответ

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > BMW 3er > E90, E91, E92, E93 > Техничка[E90] > Бензиновый двигатель
Быстрый переход


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Rambler's Top100

Текущее время: 23:02. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Охраняется авторским правом. Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов нашего форума обязательна активная прямая ссылка. 2000г.-2016г. © BMW3ERclub.ru