![]() |
#1 |
Администрация клуба
Обо мне
![]() Регистрация: 23.06.2015
Сообщений: 2,248
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 43 ![]() |
Замена приводной цепи (N40)
Замена приводной цепи (N40) на автомобилях BMW в кузове Е90, Е91, Е92, Е93.
[1131051] ![]()
![]() • Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха. • Снять катушки зажигания. • Вывернуть все свечи зажигания. • Снять крышку головки блока цилиндров. • Снять ремень привода генератора. • Снять демпфер крутильных колебаний. • Зафиксировать двигатель в монтажном положении. • Опустить балку переднего моста. • Снять масляный картер (кроме Е87 и Е90). • После снятия масляного картера временно установить балку переднего моста на прежнее место и снять приспособление для фиксации двигателя в монтажном положении. ![]() Предупреждение! Для снятия приводной цепи нужно ослабить центральный болт и затем снять его. После ослабления центрального болта (1) звездочка приводной цепи и звездочка масляного насоса больше не связаны с коленчатым валом (опасность повреждения) Балансирные валы проворачиваются и должны быть заново отрегулированы так, как описывается далее. ![]() Распредвал впускных клапанов: Примечание: Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне - прямая. При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением показывает вверх по направлению оси цилиндра. ![]() Примечание: Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне - прямая. При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением показывает вверх по направлению оси цилиндра. Дополнительное отличие: При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия пазы (1) показывают в сторону выпуска. ![]() Примечание: Отверстие для фиксирования в положении в ВМТ находится на стороне впуска ниже стартера. Для облегчения доступа: Освободить провод в районе отверстия для фиксирования из зажимов и оттянуть в сторону. Провернуть коленвал двигателя за центральный болт и зафиксировать маховик с помощью приспособления 11 9 190 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. ![]() Примечание: Отверстие для фиксирования в положении в ВМТ находится на стороне впуска ниже стартера. Для облегчения доступа: Освободить провод в районе отверстия для фиксирования из зажимов и оттянуть в сторону. Провернуть коленвал двигателя за центральный болт и зафиксировать маховик с помощью приспособления 11 5 120 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. ![]() На рисунке показано без АКПП. Предупреждение! У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования в положении в ВМТ имеется большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования. Если маховик зафиксирован в правильном отверстии (1) с помощью приспособления 11 9 190 / 11 5 120 двигатель больше не проворачивается за центральный болт. ![]() ![]() Если центральный болт затянут с предписанным моментом, то при отворачивании центрального болта нельзя использовать приспособление 11 9 190 / 11 5 120. Оттянуть приспособление 11 9 190 / 11 5 120 назад настолько, чтобы освободить маховик. ![]() Примечание: При отворачивании и затягивании центрального болта (1) второму человеку удерживать его на приспособлении 11 9 280. Ослабить центральный болт (1) прим, на четверть оборота. Снять приспособление 11 9 280. ![]() Зафиксировать маховик с помощью приспособления 11 9 190 1 / 11 5 120 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. ![]() Примечание: Нельзя проворачивать двигатель при ослабленном центральном болте. Двигатель заблокирован приспособлением 11 9 190 / 11 5 120. Снять исполнительные узлы системы VANOS стороны впуска и стороны выпуска. ![]() Центральный болт (1) еще затянут с моментом прим. 60 Нм. Для дальнейшего отворачивания болта нужно использовать приспособление 11 9 190 1 / 11 5 120. Вывернуть ослабленный центральный болт (1). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Проверить направляющую планку цепи, при необходимости заменить. ![]() Обратить внимание на направление при установке звездочки (2). Буртик на звездочке (2) показывает в сторону коленчатого вала. ![]() ![]() Удерживать приводную цепь (1) и звездочку (2) в этом положении. ![]() ![]() ![]() Установить и затянуть резьбовую пробку (1). Момент затяжки 45 Нм. ![]() ![]() Установить и затянуть резьбовую пробку (1). Момент затяжки 25 Нм. ![]() ![]() Вставить центральный болт (1) и завернуть до прилегания. Предупреждение! Центральный болт (1) пока не затягивать. ![]() Старое исполнение При ослабленном центральном болте балансирные валы можно вращать за концы рукой. Выставить балансирные валы так, чтобы приспособление 11 9 330 можно было надеть со стороны впуска на концы балансирных валов. ![]() Новое исполнение При ослабленном центральном болте балансирные валы можно вращать за концы рукой. Выставить балансирные валы так, чтобы приспособление 11 5 140 можно было надеть со стороны впуска на концы балансирных валов. ![]() Двигатель заблокирован приспособлением 11 9 190 / 11 5 120 вставленным в отверстие для фиксации. Для затяжки центрального болта (1) с моментом 60 Нм необходимо использовать приспособление 11 9 190 / 11 5 120 для удерживания от проворачивания. Предварительно затянуть центральный болт (1) с моментом 60 Нм. ![]() Вставить верхний болт направляющей планки (1) цепи и завернуть до прилегания головки. ![]() ![]() ![]() Момент затяжки 25 Нм. ![]() Примечание: Фиксатор на разъеме (1) должен сработать со слышимым щелчком. ![]() Установить исполнительные узлы VANOS впуска и выпуска. Установить крышку головки блока цилиндров. Ввернуть все свечи зажигания. Установить катушки зажигания. Заменить передний сальник коленчатого вала. ![]() ![]() Затянуть центральный болт (1). Момент затяжки: Резьба М16х1,5 - 300 Нм (заменить болт). ![]() Зафиксировать двигатель в монтажном положении. Снова опустить балку переднего моста. Установить масляный картер. Установить балку переднего моста. Установить демпфер крутильных колебаний. Установить ремень привода генератора. Собрать двигатель. Последний раз редактировалось BMW3ERClub.ru; 12.10.2015 в 11:03. |
![]() |
![]() |
Sponsored Links | |
|