BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru)

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > BMW 3er > E90, E91, E92, E93 > Техничка[E90] > Бензиновый двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.09.2015, 11:01   #1
BMW3ERClub.ru
Администрация клуба
 
Аватар для BMW3ERClub.ru
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 23.06.2015
Сообщений: 2,248
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 43
BMW3ERClub.ru Нейтральная репутация
Замена приводной цепи (N46T)

Замена приводной цепи (N46T) на автомобилях BMW в кузове Е90, Е91, Е92, Е93.
[1131051]

Необходимые приспособления:

  • 11 5 120 Фиксирующий штифт
    Минимальный комплект: Механические приспособления
    Примечание: Для фиксации маховика в ВМТ
    Двигатель: N43, N45, N45T, N46, N46T
    Место хранения: А47
    Номер СИ: 1 04 04(071)
    Номер для заказа: 11 5 120 Фиксирующий штифт

  • 11 5 140 Приспособление для фиксации
    Минимальный комплект: Механические приспособления
    Примечание: Для фиксации балансирных валов
    Двигатель: N45, N46, N46T
    Место хранения: А49
    Номер СИ: 1 04 04(071)
    Номер для заказа: 11 5 140 Приспособление для фиксации

  • 11 8 180 Приспособление для удерживания от проворачивания
    Минимальный комплект: Механические приспособления
    Примечание: Для удерживания маховика приотворачивании и затягивании центрального болта демпфера
    Двигатель: М47Т2, M47TU, М57Т2, M57TU, М67, N45, N45T, N46, N46T, N51, N52, N53, N54, W17
    Место хранения: С45, С46
    Номер СИ: 1 12 99(452)
    Номер для заказа: 11 8 180 Приспособление для удерживания от проворачивания
    Состоит из:
    2 =118 182 Фиксатор
    3 =11 8 183 Основная часть
    4 =11 8 184 Адаптер
    Примечание: Е65/М67
    5 =118 185 Адаптер с регулировочной втулкой
    Примечание: Е46 M47TU

  • 11 9 260 Приспособление для удерживания от проворачивания с резьбовым креплением
    Минимальный комплект: Механические приспособления
    Примечание: Для фиксации маховика при снятой коробке передач
    Двигатель: M47TU, М54, М57Т2, M57TU, N40, N42, N43, N45, N45T, N46, N46T, N51, N52, N53, N54, N62, N73, S85, W17
    Место хранения: В43
    Номер СИ: 1 01 01 (662)
    Номер для заказа: 11 9 260
    Приспособление для удерживания от проворачивания с резьбовым креплением Состоит из:
    1 = 11 9 261 Приспособление для удерживания от проворачивания, отдельно
    2 = 11 9 262 Болт (резьба М10) с шайбой
    Примечание: Для крепления приспособления для удерживания от проворачивания
    3 = 11 9 263 Втулка для приспособления для удерживания от проворачивания
    Примечание: К приспособлению для удерживания от проворачивания для фиксации маховика при снятой КПП, двигатель: N62, N73
    4 = 11 9 264 Болт (резьба М12)
    Примечание: Для стопора для фиксации маховика при снятой коробке передач
    5 = 11 9 265 Втулка
    6 = 11 9 266 Втулка
    Примечание: Для стопора для фиксации маховика при снятой коробке передач Двигатель: M57TU2

  • 11 9 290 Шаблон
    Примечание: Для фиксации распределительного вала в положении в ВМТ
    Двигатель: N42, N46, N46T
    Место хранения: А43
    Номер СИ: 1 01 01 (662)
    Номер для заказа: 11 9 290
    Шаблон Состоит из:
    1 = 11 9 291 Шаблон
    2 = 11 9 292 Шаблон
    3 = 11 9 293 Болт


Предупреждение!
Для снятия приводной цепи нужно ослабить центральный болт и затем снять его.
После ослабления центрального болта звездочка приводной цепи и звездочка масляного насоса больше не связаны с коленчатым валом (опасность повреждения).
Балансирные валы проворачиваются и должны быть заново отрегулированы так, как описывается далее.


Необходимые подготовительные операции:
• Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.
Вывернуть все свечи зажигания.
Снять крышку головки блока цилиндров.
Снять ремень привода генератора.
Снять демпфер крутильных колебаний.
Снять оба электромагнитных клапана.
• Зафиксировать двигатель в монтажном положении.
• Опустить балку переднего моста.
Снять масляный картер.
После снятия масляного картера временно установить балку переднего моста на прежнее место и снять приспособление для фиксации двигателя в монтажном положении.


Провернуть коленвал двигателя за центральный болт в направлении вращения до положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Распредвал впускных клапанов:

Примечание:
Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне -прямая.
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением показывает вверх по направлению оси цилиндра.


Распредвал выпускных клапанов:

Примечание:
Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне -прямая.
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением показывает вверх по направлению оси цилиндра.
Дополнительные отличия распредвала выпускных клапанов:
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия пазы (1) в распредвале выпускных клапанов показывают в сторону выпускного коллектора.


Провернуть коленвал двигателя за центральный болт и зафиксировать маховик с помощью приспособления 11 5 120 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.


Только АКПП
На рисунке показано без АКПП.

Предупреждение!
У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования в положении в ВМТ имеется большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.
Если маховик зафиксирован в правильном отверстии (1) с помощью приспособления 11 5 120 двигатель больше не проворачивается за центральный болт.


Предупреждение!
Если центральный болт затянут с предписанным моментом, то при отворачивании центрального болта нельзя использовать приспособление 11 5 120 для удерживания от проворачивания.
Центральный болт отворачивать только с помощью приспособления 11 8 180.
При снятом двигателе отворачивать с помощью приспособления 11 9 260.


Примечание:
Нельзя проворачивать двигатель при ослабленном центральном болте.
Двигатель заблокирован приспособлением 11 5 120 / 11 9 290.
Снять исполнительные узлы стороны впуска и стороны выпуска.


Снять ступицу (2) движением вперед.

Примечание:
На рисунке показана втулка с тремя отверстиями.


Вывернуть резьбовую пробку (1).


Вывернуть палец (2) шарнира планки натяжителя цепи.


Расфиксировать и отсоединить разъем импульсного датчика распредвала впускных клапанов.
Вывернуть резьбовую пробку.


Вынуть нижний болт направляющей планки цепи.


Вывернуть верхний болт направляющей планки (1) цепи.


Вывернуть резьбовую пробку.
Снять палец шарнира направляющей планки цепи.

Примечание:
См. стрелку.


Снять направляющую планку цепи с приводной цепью (1), планкой (2) успокоителя цепи и планкой (3) натяжителя в сборе движением вверх.


Оттянуть приводную цепь (1) движением вниз и вынуть звездочку (2).


Осторожно отжать направляющую планку (3) цепи и вынуть приводную цепь (1).
Проверить направляющую планку цепи, при необходимости заменить.


Осторожно отжать направляющую планку (3) цепи и заправить приводную цепь (1).
Протянуть приводную цепь (1) вверх.


Предупреждение!
Обратить внимание на направление при установке звездочки (2).
Буртик на звездочке (2) показывает в сторону коленчатого вала.


Надеть приводную цепь (1) на звездочку (2).


Протянуть приводную цепь (1) вверх настолько, чтобы звездочка (2) коснулась направляющей планки (3) цепи.
Удерживать приводную цепь (1) и звездочку (2) в этом положении.


Установить направляющую планку цепи с приводной цепью (1), планкой (2) успокоителя цепи и планкой (3) натяжителя в сборе движение сверху вниз.


Вставить палец (2) шарнира планки натяжителя цепи.
Момент затяжки: Резьба М8 - 20Нм (болт крышки подшипника).


Заменить уплотнительное кольцо резьбовой пробки (1). Установить и затянуть резьбовую пробку (1).
Момент затяжки: Резьба М22х1,5 - 50Нм (заменить уплотнительное кольцо).


Вставить палец шарнира направляющей планки цепи и затянуть.
Момент затяжки: Резьба М7 - 14Нм (направляющий палец).


Заменить уплотнительное кольцо резьбовой пробки (1). Установить и затянуть резьбовую пробку (1).
Момент затяжки: Резьба М18х1,5 - 25Нм (заменить уплотнительное кольцо).


Проверить ступицу (2), при необходимости заменить. Установить ступицу (2).

Примечание:
На рисунке показана втулка с тремя отверстиями.


При установке:
Заменить центральный болт (1).
Вставить центральный болт (1) и завернуть до прилегания.
Предупреждение!
Центральный болт (1) пока не затягивать.

Примечание:
На рисунке показана втулка с тремя отверстиями.


При ослабленном центральном болте балансирные валы можно вращать за концы рукой.
Выставить балансирные валы так, чтобы приспособление 11 5 140 можно было надеть со стороны впуска ниже балансирных валов.


Установить оба электромагнитных клапана.
Вставить верхний болт направляющей планки (1) цепи и завернуть до прилегания головки.


Вставить нижний болт направляющей планки цепи и затянуть.
Момент затяжки: Резьба М8 - 20Нм (болт крышки подшипника).


Затянуть верхний болт направляющей планки (1) цепи.


Заменить уплотнительное кольцо резьбовой пробки.
Вставить резьбовую пробку и затянуть.
Момент затяжки: Резьба М18х1,5 - 25Нм (заменить уплотнительное кольцо).
Установить исполнительные узлы VANOS стороны впуска и стороны выпуска.


Предупреждение!
Центральный болт затягивать только с помощью приспособления 11 8 180.
При снятом двигателе затягивать с помощью приспособления 11 9 260.
Затянуть центральный болт (1).
Момент затяжки: Резьба М16х74 - 300Нм (заменить резьба, слегка смазать болты и резьбовые отверстия).
Заменить передний сальник коленчатого вала.

Примечание:
На рисунке показана втулка с четырьмя отверстиями.



Зафиксировать двигатель в монтажном положении.
Снова опустить балку переднего моста.
Установить масляный картер.
Установить балку переднего моста.
Установить демпфер крутильных колебаний.
Установить ремень привода генератора.
Установить двигатель регулировки эксцентрикового вала.
Собрать двигатель.

Последний раз редактировалось BMW3ERClub.ru; 26.10.2015 в 15:17.
BMW3ERClub.ru вне форума   Ответить с цитированием

Sponsored Links
Ответ

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > BMW 3er > E90, E91, E92, E93 > Техничка[E90] > Бензиновый двигатель
Быстрый переход


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Rambler's Top100

Текущее время: 21:30. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Охраняется авторским правом. Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов нашего форума обязательна активная прямая ссылка. 2000г.-2016г. © BMW3ERclub.ru