![]() |
#1 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 15.01.2008
Адрес: Вологда
Сообщений: 761
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 15 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 43 ![]() |
Проверка герметичности впуска
Герметичность впуска после расходомера чрезвычайно важна для работы современного двигателя. Несанкционированный подсос воздуха после расходомера приводит к нестабильности хх, плохой динамике двигателя на горячую (правильнсть смесеобразования страдает), ошибкам по лямбде и др. Излагаю отличный рабоче-крестьянский способ проверить герметичность впускного тракта практически любого ДВС.
Рассмотрим на примере M52TU. Изготавливаем такую приблуду. Подбираем пластиковую бутылку по диаметру резиновой манжеты впускного тракта (к М52 подходит 1л. минская аморалка). Сверлим отверстие в дне бутылки под обычный колесный сосок с нипелем. Садим сосок в отверстие на гермет или эпоксидку. После изготовления можно проверить, закрутить пробку и накачать бутылку автомобильным насосом. Если держит 0,5 бар, то все получилось (больше рекомендую не качать). Далее демонтируем коробку с воздушным фильтром и расходомером, эту часть впускного тракта исследуем визуально (освободившиеся в результате трубки следует заглушить). Затем, наш прибамбас плотно вставляем в резиновую манжету и нежалея изоленту герметизируем. Подключаем автомобильный насос с манометром и качаем (см. фото). Вот теперь самое интересное (диагностика): -если вам удалось накачать 0,2-0,3 бар, и давление спадает медленно, можно считать впускной тракт герметичным (для атмосферного движка достаточно, для турбового давление должно колом стоять); -если давление спадает быстро, то это свидетельствует о наличии небольших негерметичностей (не критично, но может быть причиной ваших проблем, устраняем в ближайшее время); -если качаем впустую, давление не растет, следовательно тракт не герметичен, (требует немедленного устранения). Итог. Где может быть негерметичность? Основное: Сама резиновая манжета (гофра, потрескалась), манжета клапана ХХ (рассохлась, потрескалась), уплотнение дроссельной заслонки, система вентиляции картера (все патрубки и сам клапан вентиляции картера, порвана резиновая мембрана внутри, наиболее часто встречается), вакуумный усилитель тормозов (порвана мембрана, тормоза становятся тяжелыми) и др. P.S. Когда ваш впускной тракт герметичен, можно ехать на компьютерную диагностику... (С)тырил из нета почему не из балончика, спросите Вы? Ответ: Возражаю. Да брызгать эфир или всякие там очистители можно, но это слишком грубо. Подходит для поиска больших негерметичностей... Но если, например, имеется трещина в гофре после расходомера, разбрызгиванием эфира не определить сосет или нет. Т.к. на ХХ разряжение в несколько раз меньше чем на больших оборотах, такая негерметичность практически никак не проявит себя (иногда может мелко двигло подрагивать). Зато когда полный газ, через эту трещину столько воздуха засосет, сколько надо для того чтобы испортить вам настроение и удовольствие от езды. Двигатель заметно теряет мощность (по ощущениям будто заправился дерьмовым топливом или свечам совсем капут), звук нетот -ревет и неедет, пропадает эта тролейбусная тяга за которую мы любим БМВ, особенно на горячую. Но это важно для того кто знал как было. Большинство же покупают БМВ уже с такими проблемами, т.к. у 10 летних машин это проблема №1, они не подозревают как может ехать их авто. Собсна, недавно попал в такую ситуацию - ухудшилась приемистость, на ХХ еле заметная дрожь. Кстати, здоровая, всмысле небольная рядная шестерка, практически не имеет вибраций, бутылка с пивом должна стоять на клапанной крышке нешелохнувшись. Проверено. Стал копать, брызгал очиститель, осматривал - ничего. Прокачал систему, как описывал выше, в результате обнаружился порез в гофре КХХ длинной 5 мм!!! Сам не мог поверить что это так могло влиять на динамику. Видимо при возникновении рабочего разряжения под нагрузкой, порез приоткрывался, воздух неконтролиуемо поступал во впуск и обеднял смесь. Куплена гофра, установлена, все стало на свои места. Так что если хотите 100 процентного результата забудьте про распыление эфира, очистителя и т.д. Удачи.
__________________
BMW E36 M50B20 |
![]() |
![]() |
Sponsored Links | |
|
![]() |
#2 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Тюмень
Сообщений: 82
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Вот эта тема ! Добавляйте его в FAQ ! :!: Сёдня пробовать буду !
__________________
Ваз 2109 89г. - прёт ...ука e36 320i - владею e30 M3 - мечта |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 11.08.2008
Адрес: САО-->Коптево
Автомобиль: Compact\184S1\MKПП\95г.в
Сообщений: 1,878
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 37 раз(а) в 31 сообщениях
Вес репутации: 53 ![]() |
Цитата:
Надо на днях попробывать
__________________
142 уставших лоФадок, но моих. Бортовик --> http://e36club.ru/forum/showthread.php?t=207602 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Постоянный житель
Обо мне
![]() Регистрация: 15.04.2008
Адрес: Край суровых сталлеваров
Автомобиль: E39 528 touring
Сообщений: 397
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0 ![]() |
Все понятно и просто, но если попадаем в такой момент, что на одном из горшков открыты клапана (начало такта всасывания), не уйдет ли давление через клапан х.х ?
Так просто поинтересовался
__________________
Трезвенник это - человек с патологически бедной фантазией, он не может даже придумать повод выпить. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
rtype Через клапан ХХ точно не уйдет, он стоит во впуске в обход заслонки. Если там и пропускает, то в патрубках или в местах соединений, что в принципе и ищется...
В каждом цилиндре если открыт впускной клапан, то выпускной закрыт и наоборот. Может травить, если клапана плохо притерты, чем кстати не способ проверить и их тоже, позатыкав остальные места утечек для гарантии...
__________________
E36 Coupe 316 M43 1994 г. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Скажите, а может быть такое, что тормоза работают нормально, но при этом подсос через вакуумный усилитель имеется?
__________________
E36 Coupe 316 M43 1994 г. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Админ-Хранитель е36
Обо мне
![]() Регистрация: 07.03.2005
Адрес: Москва- д.Покровка
Автомобиль: ///M3 3.2
Сообщений: 13,069
Сказал(а) спасибо: 225
Поблагодарили 394 раз(а) в 189 сообщениях
Вес репутации: 192 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вот эта фраза понравилась:
"-Затем, наш прибамбас плотно вставляем в резиновую манжету..." :lol:
__________________
Качественная стоматология со скидками для соклубников. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | ||
Deleted_user
Guest
Обо мне
![]()
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Marduk Цитата:
но только до дросселя . кода даем газу разряжение меньше но уже до самого фильтра |
||
![]() |
![]() |
#9 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 15.01.2008
Адрес: Вологда
Сообщений: 761
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 15 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 43 ![]() |
Vladimir_ZH
Все что я написал - это все (С)пёрто с Белорусского форума БМВ. Моих слов там нет. И про разрежение я не знаю, но во вторник буду пробовать провести данную процедуру. Мне сделают девайс из железа для проверки герметичности.
__________________
BMW E36 M50B20 |
![]() |
![]() |