![]() |
#1 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Moscow
Автомобиль: E36:325 Coupe, E82:120d Coupe
Сообщений: 2,335
Сказал(а) спасибо: 185
Поблагодарили 65 раз(а) в 51 сообщениях
Вес репутации: 56 ![]() |
Коррозии
Как известно, самое слабое место наших машин - устойчивость к коррозии, в следствии чего кузова превращаются в дрова, особенно в наших погодных и дорожных условиях;(
В общем, читая инфу по хромированию, наткнулся на такую тему, как "холодное цинкование": http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...B7%D0%B8%D1%8F в середине ![]() Собственно, вопрос, применимо ли это к нашим железкам? ![]() ![]()
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
Sponsored Links | |
|
![]() |
#2 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 26.09.2008
Адрес: Щелково-Раменское
Автомобиль: BMW 645ci
Сообщений: 5,752
Сказал(а) спасибо: 26
Поблагодарили 172 раз(а) в 148 сообщениях
Вес репутации: 99 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
там написано, что цинкование- это галяванический метод, то есть, порошок цинка в ванну с водой, туда катод, анод.. с машиной такое не пройдет.. хотя никаких практических знаний не имею..
__________________
325 convertible 93' /// M3e36 convertible WBS 97' 911 carrera 4 00' x5 e70 4.8 ранее. 645 ci сейчас. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Moscow
Автомобиль: E36:325 Coupe, E82:120d Coupe
Сообщений: 2,335
Сказал(а) спасибо: 185
Поблагодарили 65 раз(а) в 51 сообщениях
Вес репутации: 56 ![]() |
Вот ето я чета не увидел
![]() Я вот про ето писал: Цитата:
![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Владимир
Сообщений: 269
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Snail_FP3, ну это кагбэ обычный цинковый грунт
![]() ![]() Подобная хрень есть у ликви-моли еще. Работает кстати отлично. Но есть нюансы. Класть этот грунт надо обязательно на голый металл. Перед нанесением металл было бы неплохо пассивировать ортофосфорной кислотой, НО образовавшуюся пленку необходимо очень качественно счистить. Солевая пленка, образующаяся после пассивации, не проводит ток. Соответственно гальванопары железо-цинк не образуется. Ну и пока непонятно, что класть на этот грунт цинковый ![]()
__________________
e36/4 m50b20tu - реинкарнация e36/5 m43b16 - ///Хрюндель |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 19.05.2010
Адрес: Брянск
Автомобиль: на ходу ничего нет пока
Сообщений: 2,817
Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили 85 раз(а) в 83 сообщениях
Вес репутации: 59 ![]() |
есть прикольное оборудование называется Димет ..., разработан и выпускается в Обнинске, вроде институт порошкового напыления, наблюдаю за этим оборудованием уже на протяжении лет 10, глотаю слюни, несколько раз порывался купить и оказывать услуги но всегда, что то мешало и находилось другое применение деньгам.
А так, позволяет заделывать и жучки и дыры, оцинковать можно весь кузов и много чего, область применения очень большая. обалденное оборудование в правильных руках будет. пожалуйста не сочтите за рекламу, никакого отношения к данному оборудованию не имею, просто нравится и давно собираюсь приобрести, но всё никак, видимо не судьба...
__________________
просто пешеход ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Moscow
Автомобиль: E36:325 Coupe, E82:120d Coupe
Сообщений: 2,335
Сказал(а) спасибо: 185
Поблагодарили 65 раз(а) в 51 сообщениях
Вес репутации: 56 ![]() |
Цитата:
![]() Цель, соответственно, получить обработанные элементы кузова, максимально устойчивые к коррозии ![]() Спасиб за инфу и мнения! ![]() ![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Владимир
Сообщений: 269
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Snail_FP3, ну смотри. Смысл простой.
Цинк нужен для того, чтобы создать с железом гальванопару. В гальванопаре разрушается тот металл, у которого меньший электрический потенциал. У цинка -1, у стали -0.5 , олово медь -0.2 , у титана +0.15. Т.е. лужение и прочее - ни в коем разе не спасает от коррозии. Даже наоборот. Конечно, с пролуженным участком ничего не случится, но вокруг этого участка металл сгниет очень быстро. Плюс, не дай бог, если пролуженный участок повредится до металла - будет то же самое. Железо сгниет. Цинк же имеет сильно меньший потенциал, соотв. он будет отдавать железу свои электроны. Т.е. при коррозии он будет разрушаться, сохраняя железо в целости и невредимости. Более того, при окислении цинка создается прочная окисловая пленка. Т.ч. цинк разрушаться будет оооооочень долго, в отличие от железа. Цинковый грунт необходимо класть на голое железо, чтобы была токопроводность цинк-железо и создалась гальванопара. В противном случае от цинка никакого толку нет. Преобразователи (цинкарь тот же) создают защитную окисловую пленку на железе, являющуюся диэлектриком. Поэтому обрабатывать цинкарем железо конечно нужно, чтобы "восстановить" окислившееся железо и т.п., но непосредственно перед нанесением цинкового грунта железо нужно очень качественно зачистить - убрать окисловую пленку. Тогда цинк будет работать, и будет работать очень хорошо. Но проблема в следующем: Кислый (первичный, протравливающий) грунт, как и преобразователь, содержит ортофосфорную кислоту. Соответственно этот грунт также должен ложиться непосредственно на голый металл. Но цинковый грунт - на акриловой основе и растворяется ортофосфорной кислотой. Соответственно, встает вопрос - что лучше, цинковый грунт или кислый. Т.к. они взаимоисключающие. Кстати, цинковым грунтом можно (и нужно) обработать детали, которые нельзя покрасить. Цинковый грунт устойчив к высоким температурам (до 400 градусов), соотв. им можно обработать весь выхлоп: пассивируем железо цинкарем, ждем до полного высыхания (сутки-двое), качественно счищаем весь-весь цинкарь, и покрываем цинковым грунтом. Сверху можно покрыть термостойким лаком. p.s. Есть еще метод трибогальванизации ![]()
__________________
e36/4 m50b20tu - реинкарнация e36/5 m43b16 - ///Хрюндель Последний раз редактировалось jackal; 25.04.2011 в 11:16. |
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 2
![]() |
![]() |
#8 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Владимир
Сообщений: 269
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Вот тут небольшой эксперимент провел
![]() Скоро еще сравню кислый грунт против цинкового. Вот только найду в нашей деревне грунт spies hecker 4130 (поливинилбутираль с хроматом цинка в кач-ве антикоррозийного пигмента).
__________________
e36/4 m50b20tu - реинкарнация e36/5 m43b16 - ///Хрюндель |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Уникум(выбери статус сам)
Обо мне
![]() Регистрация: 30.11.2009
Адрес: Воронеж, город отсутствующих дорог
Сообщений: 20,882
Сказал(а) спасибо: 135
Поблагодарили 1,159 раз(а) в 1,015 сообщениях
Вес репутации: 305 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
цинковые башмаки на днище, как в кораблях и менять раз в 10 лет
![]()
__________________
синий седанистый овосч 316 м40 был, м42 стал, теперь м54... был Крыша хлопает в ладоши. Всем спасибо. План хороший Горит крыша- 01, нужна крыша -02, поехала крыша -03)))) Властелин сарая OOOO |
![]() |
![]() |