BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru)

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > BMW 3er > E36 > Техничка[E36] > Кузов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.04.2011, 02:28   #1
Snail_FP3
Профи
 
Аватар для Snail_FP3
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Moscow
Автомобиль: E36:325 Coupe, E82:120d Coupe
Сообщений: 2,335
Сказал(а) спасибо: 185
Поблагодарили 65 раз(а) в 51 сообщениях
Вес репутации: 56
Snail_FP3 Нейтральная репутация
Коррозии

Как известно, самое слабое место наших машин - устойчивость к коррозии, в следствии чего кузова превращаются в дрова, особенно в наших погодных и дорожных условиях;(

В общем, читая инфу по хромированию, наткнулся на такую тему, как "холодное цинкование": http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...B7%D0%B8%D1%8F в середине

Собственно, вопрос, применимо ли это к нашим железкам?) Возможно ли обработать больные места - полы, пороги и т.д., чтоп было спокойнее и долгоиграюще? Плюсы\минусы? Где, как?)
__________________
Snail_FP3 вне форума   Ответить с цитированием

Sponsored Links
Старый 04.04.2011, 03:07   #2
Stasik
Ветеран
 
Аватар для Stasik
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.09.2008
Адрес: Щелково-Раменское
Автомобиль: BMW 645ci
Сообщений: 5,752
Сказал(а) спасибо: 26
Поблагодарили 172 раз(а) в 148 сообщениях
Вес репутации: 99
Stasik Можно доверять!Stasik Можно доверять!Stasik Можно доверять!Stasik Можно доверять!Stasik Можно доверять!Stasik Можно доверять!Stasik Можно доверять!
там написано, что цинкование- это галяванический метод, то есть, порошок цинка в ванну с водой, туда катод, анод.. с машиной такое не пройдет.. хотя никаких практических знаний не имею..
__________________
325 convertible 93' /// M3e36 convertible WBS 97' 911 carrera 4 00' x5 e70 4.8 ранее.
645 ci сейчас.
Stasik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2011, 10:14   #3
Snail_FP3
Профи
 
Аватар для Snail_FP3
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Moscow
Автомобиль: E36:325 Coupe, E82:120d Coupe
Сообщений: 2,335
Сказал(а) спасибо: 185
Поблагодарили 65 раз(а) в 51 сообщениях
Вес репутации: 56
Snail_FP3 Нейтральная репутация
Цитата:
Сообщение от Stasik Посмотреть сообщение
порошок цинка в ванну с водой, туда катод, анод..
Вот ето я чета не увидел

Я вот про ето писал:

Цитата:
Система холодного цинкования
Система холодного цинкования предназначена для усиления антикоррозионных свойств комплексного многослойного покрытия. Система обеспечивает полную катодную (или гальваническую) защиту железных поверхностей от коррозии в различных агрессивных средах
Система холодной оцинковки бывает одно-, двух- или трехупаковочной и включает:
связующее — известны составы на хлоркаучуковой, этилсиликатной, полистирольной, эпоксидной, уретановой, алкидной (модифицированной) основе;
антикоррозионный наполнитель — цинковый порошок («цинковая пыль»), с содержанием более 95 % металлического цинка, имеющего размер частиц менее 10 мкм и минимальную степень окисления.;
отвердитель (в двух- и трех- упаковочных системах)
Одноупаковочные системы холодного цинкования поставляютмся готовыми к применению и требуют лишь тщательного перемешивания состава перед нанесением. Двух- и трехупаковочные системы могут поставляться в нескольких упаковках и требуют дополнительных операций по приготовлению состава перед нанесением (смешивание связующего, наполнителя, отвердителя).
После приготовления (двух- и трёхупаковочные системы), нанесения состава на защищаемую поверхность металла кистью, валиком, методом пневматического или безвоздушного распыления и высыхания на поверхности металла образуется цинкнаполненное противокоррозионное покрытие — полимерно-цинковая плёнка, сохраняющая все свойства полимерного покрытия, которое использовалось в качестве связующего, и одновременно обладающая всеми защитными достоинствами обычного цинкового покрытия.
Преимущества системы холодной оцинковки по сравнению со способом горячей гальванизации:
Простота и меньшая трудоёмкость технологии нанесения защитного цинкового покрытия. Для нанесения покрытия не требуется специальное оборудование.
Возможность антикоррозионной защиты металлоконструкций любых размеров, как в заводских так и в полевых условиях.
Возможность исправления непосредственно на месте абразивных повреждений покрытия и дефектов, возникающих при сварке металлоконструкций.
Экологически чистый процесс нанесения покрытия: нет необходимости производить работы в горячем цеху.
Создание на поверхности железа гибкого слоя цинка (не образующего микротрещин при изгибании металлоизделия).
Система холодного цинкования применяется во всех видах промышленности и в быту, где требуется надёжная и долговечная защита железных поверхностей от коррозии.
Помимо использования в качестве грунтовочного слоя в комплексном многослойном покрытии система холодной оцинковки может применяться как самостоятельное антикоррозийное покрытие металлических поверхностей.
Я так понимаю, что это выглядит как нанесение цинковой пыли или типа того на "нежные" места
__________________
Snail_FP3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2011, 04:17   #4
jackal
Завсегдатай
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Владимир
Сообщений: 269
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0
jackal Нейтральная репутация
Snail_FP3, ну это кагбэ обычный цинковый грунт



Подобная хрень есть у ликви-моли еще.

Работает кстати отлично. Но есть нюансы. Класть этот грунт надо обязательно на голый металл. Перед нанесением металл было бы неплохо пассивировать ортофосфорной кислотой, НО образовавшуюся пленку необходимо очень качественно счистить.
Солевая пленка, образующаяся после пассивации, не проводит ток. Соответственно гальванопары железо-цинк не образуется.

Ну и пока непонятно, что класть на этот грунт цинковый И не лучше ли просто кислым грунтом обработать + изолятором.
__________________
e36/4 m50b20tu - реинкарнация
e36/5 m43b16 - ///Хрюндель
jackal вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2011, 08:07   #5
leo318
Профи
 
Аватар для leo318
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 19.05.2010
Адрес: Брянск
Автомобиль: на ходу ничего нет пока
Сообщений: 2,817
Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили 85 раз(а) в 83 сообщениях
Вес репутации: 59
leo318 Нейтральная репутация
есть прикольное оборудование называется Димет ..., разработан и выпускается в Обнинске, вроде институт порошкового напыления, наблюдаю за этим оборудованием уже на протяжении лет 10, глотаю слюни, несколько раз порывался купить и оказывать услуги но всегда, что то мешало и находилось другое применение деньгам.
А так, позволяет заделывать и жучки и дыры, оцинковать можно весь кузов и много чего, область применения очень большая.
обалденное оборудование в правильных руках будет.
пожалуйста не сочтите за рекламу, никакого отношения к данному оборудованию не имею, просто нравится и давно собираюсь приобрести, но всё никак, видимо не судьба...
__________________
просто пешеход
leo318 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2011, 10:50   #6
Snail_FP3
Профи
 
Аватар для Snail_FP3
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Moscow
Автомобиль: E36:325 Coupe, E82:120d Coupe
Сообщений: 2,335
Сказал(а) спасибо: 185
Поблагодарили 65 раз(а) в 51 сообщениях
Вес репутации: 56
Snail_FP3 Нейтральная репутация
Цитата:
Сообщение от jackal Посмотреть сообщение
Ну и пока непонятно, что класть на этот грунт цинковый И не лучше ли просто кислым грунтом обработать + изолятором.
Ну я то вообще далек от этого, по этому и пытаюсь понять что куда, как..
Цель, соответственно, получить обработанные элементы кузова, максимально устойчивые к коррозии
Спасиб за инфу и мнения! Еще приветствуется!!
__________________
Snail_FP3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2011, 11:10   #7
jackal
Завсегдатай
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Владимир
Сообщений: 269
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0
jackal Нейтральная репутация
Snail_FP3, ну смотри. Смысл простой.

Цинк нужен для того, чтобы создать с железом гальванопару. В гальванопаре разрушается тот металл, у которого меньший электрический потенциал. У цинка -1, у стали -0.5 , олово медь -0.2 , у титана +0.15.

Т.е. лужение и прочее - ни в коем разе не спасает от коррозии. Даже наоборот. Конечно, с пролуженным участком ничего не случится, но вокруг этого участка металл сгниет очень быстро. Плюс, не дай бог, если пролуженный участок повредится до металла - будет то же самое. Железо сгниет.

Цинк же имеет сильно меньший потенциал, соотв. он будет отдавать железу свои электроны. Т.е. при коррозии он будет разрушаться, сохраняя железо в целости и невредимости. Более того, при окислении цинка создается прочная окисловая пленка. Т.ч. цинк разрушаться будет оооооочень долго, в отличие от железа.

Цинковый грунт необходимо класть на голое железо, чтобы была токопроводность цинк-железо и создалась гальванопара. В противном случае от цинка никакого толку нет. Преобразователи (цинкарь тот же) создают защитную окисловую пленку на железе, являющуюся диэлектриком. Поэтому обрабатывать цинкарем железо конечно нужно, чтобы "восстановить" окислившееся железо и т.п., но непосредственно перед нанесением цинкового грунта железо нужно очень качественно зачистить - убрать окисловую пленку. Тогда цинк будет работать, и будет работать очень хорошо.

Но проблема в следующем:
Кислый (первичный, протравливающий) грунт, как и преобразователь, содержит ортофосфорную кислоту. Соответственно этот грунт также должен ложиться непосредственно на голый металл.
Но цинковый грунт - на акриловой основе и растворяется ортофосфорной кислотой.

Соответственно, встает вопрос - что лучше, цинковый грунт или кислый. Т.к. они взаимоисключающие.

Кстати, цинковым грунтом можно (и нужно) обработать детали, которые нельзя покрасить. Цинковый грунт устойчив к высоким температурам (до 400 градусов), соотв. им можно обработать весь выхлоп: пассивируем железо цинкарем, ждем до полного высыхания (сутки-двое), качественно счищаем весь-весь цинкарь, и покрываем цинковым грунтом. Сверху можно покрыть термостойким лаком.

p.s. Есть еще метод трибогальванизации
__________________
e36/4 m50b20tu - реинкарнация
e36/5 m43b16 - ///Хрюндель

Последний раз редактировалось jackal; 25.04.2011 в 11:16.
jackal вне форума   Сказали "Спасибо" за это сообщение: 2 Ответить с цитированием
Старый 26.04.2011, 00:01   #8
jackal
Завсегдатай
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Владимир
Сообщений: 269
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0
jackal Нейтральная репутация
Вот тут небольшой эксперимент провел

Скоро еще сравню кислый грунт против цинкового. Вот только найду в нашей деревне грунт spies hecker 4130 (поливинилбутираль с хроматом цинка в кач-ве антикоррозийного пигмента).
__________________
e36/4 m50b20tu - реинкарнация
e36/5 m43b16 - ///Хрюндель
jackal вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2011, 08:29   #9
eternal life
Уникум(выбери статус сам)
 
Аватар для eternal life
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: Воронеж, город отсутствующих дорог
Сообщений: 20,882
Сказал(а) спасибо: 135
Поблагодарили 1,159 раз(а) в 1,015 сообщениях
Вес репутации: 305
eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!
цинковые башмаки на днище, как в кораблях и менять раз в 10 лет
__________________
синий седанистый овосч 316 м40 был, м42 стал, теперь м54... был
Крыша хлопает в ладоши. Всем спасибо. План хороший
Горит крыша- 01, нужна крыша -02, поехала крыша -03))))
Властелин сарая OOOO
eternal life вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.07.2011, 13:35   #10
Snail_FP3
Профи
 
Аватар для Snail_FP3
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Moscow
Автомобиль: E36:325 Coupe, E82:120d Coupe
Сообщений: 2,335
Сказал(а) спасибо: 185
Поблагодарили 65 раз(а) в 51 сообщениях
Вес репутации: 56
Snail_FP3 Нейтральная репутация
jackal, как там эксперименты твои?
__________________
Snail_FP3 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > BMW 3er > E36 > Техничка[E36] > Кузов
Быстрый переход


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Rambler's Top100

Текущее время: 21:46. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Охраняется авторским правом. Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов нашего форума обязательна активная прямая ссылка. 2000г.-2016г. © BMW3ERclub.ru