BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru)

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > Мир за окном BMW > Путешествия

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.09.2013, 16:17   #1
Эраст
Местный
 
Аватар для Эраст
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 06.12.2010
Автомобиль: E85 Z4 2.5 - сейчас; E36 318is - была.
Сообщений: 727
Сказал(а) спасибо: 59
Поблагодарили 90 раз(а) в 61 сообщениях
Вес репутации: 61
Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!
Москва – Беларусь – Литва – Калининградская область (фото, траффик)

Может, пригодится кому...

Визовые вопросы
Некоторые пункты были неочевидны, поэтому напишу подробно.
Визовый вопрос по такой поездке в Москве можно решать двумя способами. Способ классический – обратиться в литовское посольство. Внимание: посольство принимает только по предварительной записи! Это не то чтобы нигде не написано, но совершенно неочевидно и упоминается в таких закутках, что сам чуть было не отправился получать поворот от ворот, наткнувшись на сей прискорбный факт накануне планируемого похода в посольство. Записаться на подачу документов можно по телефону или через Интернет, но, когда я собирался ехать, записывали дней на десять вперёд, что мне не очень подходило. Второй способ – воспользоваться услугами литовского визового центра на Таганской (http://www.vfsglobal.com/lithuania/russia/) – сайт, кстати, полезен в любом случае, даже если подавать документы через посольство. За относительно небольшую дополнительную плату (800 р) предоставляется возможность подать документы в удобное время с 9 до 17 без очередей, предварительной записи, и какой-либо дополнительной задержки – те же три рабочих дня для срочных заявлений, пять рабочих для обычных.
Поскольку транзитной визы ("B") в шенгенской зоне уже несколько лет не существует, я оформлял обычную шенгенскую визу ("C") для двукратного въезда, указывая транзит в Калининградскую область в качестве цели поездки.
Документы я предоставлял следующие:
  1. Загранпаспорт;
  2. Анкета (можно, но не обязательно, заполнять электронную версию, доступную с вышеупомянутого сайта); как выяснилось, в качестве срока действия надо указывать весь период от первого въезда до последнего выезда;
  3. Фотографии (брать с собой не обязательно, за 200 р можно сфотографироваться прямо в визовом центре) – одну фотографию я наклеил на анкету, вторую у меня так и не взяли;
  4. Страховка на себя (500 р в передвижном офисе, размещённом в микроавтобусе, дежурящем у входа в визовый центр);
  5. Справка из банка о движении денежных средств за последние три месяца;
  6. Справка с работы о зарплате (на самом деле из двух последних пунктов достаточно любого одного, но при оформлении шенгенской визы документы, подтверждающие финансовую состоятельность, лишними не бывают);
  7. Распечатку электронного письма из калининградской гостиницы с подтверждением брони;
  8. Копию моего водительского удостоверения;
  9. Копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
  10. План поездки в свободной форме.
Файлы с тремя последними документами выслал будущим пассажирам, чтобы они тоже приложили их к своим анкетам. И на подачу документов, и на выдачу никаких очередей, всё очень быстро и оперативно. В отличие от посольств шенгенских государств, принимающих только наличные евро (даже литы не взяли бы), в визовом центре оплату принимают в любой форме, в т.ч. банковскими картами. С меня за всё удовольствие взяли 2332 рубля – 1540 визовый сбор, 792 за услуги центра. На официальном сайте написано, что в центр не пускают с вещами, с собой можно иметь только выключенный мобильный телефон и прозрачную папку с документами. На самом деле охранник при мне ни к кому не придирался, люди с сумками проходили, некоторые, судя по всему, забирали паспорта с визами непосредственно перед тем, как отправиться в путь.

Подготовка машины
Страховка в РосГосСтрахе за 1550 р, кажется, и овальная наклейка с надписью RU за 5 р. Вроде бы все. :-)

Хороший план
Первоначальная идея состояла в том, чтобы переночевать в Белоруссии, желательно – в Минске, на следующее утро двинуться в Литву, попутно осматривая тамошние достопримечательности, к ночи второй раз пересечь границу и заселиться в гостиницу в Калининграде. Затем отдохнуть, день на экскурсию по области, дела в Калининграде и обратный путь с гонкой против поезда в стиле TopGear. Увы, с самого начала жизнь начала вносить коррективы. Тяжело в Минске с гостиницами. Их мало и стоимость номеров в них соперничает с московскими, а уровень сервиса соперничать, похоже, не спешит. В итоге мы не нашли ничего лучшего, кроме как изменить маршрут и заночевать в Витебске, где, правда, тоже не было горячей воды (у меня вообще сложилось впечатление, что все белорусские водопроводчики ходят строем и ремонтируют горячее водоснабжение синхронно по всей стране, чтобы люди не доставали друг друга просьбами пустить в гости помыться), но всё равно номера в главной гостинице города, где даже знают о существовании Интернета и поддерживают в нём актуальную информацию о своей организации, стоили более чем вдвое дешевле. Дальнейший маршрут – Р20, далее через Полоцк на Р45 с пересечением границы в пункте Котловка/Лаворискес.

Россия
Отправились от визового центра в рабочий день около 11 часов. На M1 нередко бывают затруднения до Можайска, но в этот раз ехали без проблем. 400 км по хорошо знакомой нашей команде трассе (куда мы только уже не ездили через Витебск, включая Псков) пролетели незаметно, и, кажется, совсем скоро мы уже поворачивали на А141. Качество покрытия резко ухудшилось, но в большинстве мест ехать со скоростью 90-100 км/ч, не рискуя вылететь в открытый люк, вполне можно. До границы с Белоруссией 50 км.

Беларусь
Переводим часы. :-) А141 перешла в белорусскую Р21. Почти сразу после виртуальной границы не самый приятный участок километров 20, наверное – покрытие нормальное, но узко, по ночам разъезжаться с фурами, которых на этой дороге много – то ещё удовольствие. Уже не первый год там строят широкую дорогу – но что-то всё никак не построят. Дальше начинается нормальная белорусская дорога, с широкими обочинами. Ура. :-) До Витебска от "границы" тоже около 50 км. Город, как всегда, хорош.



Расчёты показывали, что, дабы попасть в калининградскую гостиницу не сильно позже полуночи, выезжать надо в половине пятого утра. Так что спалось нам в гостинице "Витебск" хорошо, но мало.

Опыт подсказывал, что ночные туманы в придвинье бывают абсолютно непроницаемыми, поэтому стоит подумать прежде, чем ехать ночью по Р20. Однако в нашем случае до рассвета оставалось не так много времени, да и в целом повезло: туманы по большей части стелились вдоль трассы, выползая на неё лишь эпизодически. Примерно через 40 км нас ждала единственная запланированная дозаправка в Шумилино, вскоре после которой мы свернули в Полоцк, из которого выехали по трассе Р45. В прошлом году мы уже пользовались этой дорогой, когда на границе с Латвией был закрыт пропускной пункт Григоровщина-Патарниеки, и возвращаться из Юрмалы пришлось через Урбаны – Р3 – Р14 – Р45 – Р20. Затем знакомые дороги закончились. Качество дорожного покрытия на Р45 неплохое. По пути запомнился указатель "Париж 14 км" – есть такой населённый пункт в Витебской области, лесной серпантин в заключительной части пути к границе – было приятно ехать, и знак "Осторожно, недисциплинированные пешеходы" в виде силуэтов двух шатающихся мужиков с бутылкой в красном треугольнике недалеко от какого-то санатория для инвалидов с негнущимися пальцами.

Пограничный переход Глубокое-Лаворискес занял, как я и предполагал, около полутора часов и прошёл без особых проблем. С белорусской стороны, как всегда, на входе дали талончик, в котором нужно было поставить всего два штампика: паспортный и транспортный контроль. Сложность была только в том, что на этом пункте я был впервые, куда идти и нужно ли идти хоть куда-нибудь – непонятно, нигде ничего не написано. На самом деле здесь и далее на белорусской и российской сторонах всем пассажирам надо было подойти к окошку паспортного контроля, вторую отметку ставили, осмотрев машину – и свободны. Надо запомнить алгоритм.

Литва
С литовской стороны даже выходить не потребовалось – была вяло двигающаяся очередь, по мере приближения после пересечения невидимой линии подходил пограничник, смотрел на лица, забирал паспорта и документы на машину. Перед шлагбаумом паспорта возвращали и отпускали. Да, на въезде всем пришлось выйти и вытереть ноги об антисептический коврик. No comment.

На въезде в Литву был несколько удивлён тому, насколько наплевать местным на ПДД. Через сплошную туда-сюда – только так, как будто это фикция, а не элемент дорожной разметки. По мере удаления от границы, однако, уважение местных к правилам, кажется, повышалось, по-видимому, вместе с вероятностью встретить дорожного полицейского.

В Вильнюсе мы направились к Замковой горе, где сделали первую остановку.



Собственно, главная достопримечательность горы – башня Гедемина – вблизи:


Из Вильнюса маршрут вывел нас по А4, а затем – по А16, в Тракай. Обычные дороги, покрытие неплохое, трафик вблизи Вильнюса днём интенсивный. Перед Тракаем мы ошиблись и не туда свернули, в результате приехали к одному из старых Трокайских замков, вовсе даже не на озере расположенному.


Затем мы всё-таки достигли цели. Островной Трокайский замок действительно красив, жаль, погода подвела.


Выезжаем из Тракая и по трассе 107 возвращаемся на А1 – дорогу для автомобилей, разрешённая скорость 100 км/ч.
По ней прибываем в Каунас, где была следующая остановка у единственной башни с кусочком стены, оставшейся от местного замка. Каунас в средние века переходил из рук в руки с трудом счётное число раз, а отступающие имели обыкновение, уходя, замок сжигать - сносить - не образно сравнивать с землей, поэтому удивительно, как вообще что-то сохранилось.


Стоянка перед музеем, по-видимому, облюбована местными автомобилистами. Не смог пройти мимо:

Хотя вид колхозных задних фонарей был ужасен. Но спереди ничего вроде. :-)

Возвращаемся на A1, которая за Каунасом превращается в магистраль, и слегка нажимаем педальку, ибо по литовским магистралям в теплую половину года можно ездить со скоростью 130 км/ч. По-моему, отличная идея. Трасса хороша, но в какой-то момент начался ливень, и оказалось, что в низинах вода всё-таки успевает накапливаться на дороге. На всякий случай проходил лужи, понижая передачу, но резина Bridgestone T001 показала себя отлично, не дав ни единого намёка на аквапланирование. С ветерком промчались 200 км до Клайпеды, где предстояло въехать на паром, который должен был доставить нас на Куршскую косу.

BMW и море по протектор...


...только вылет приходится делать нестандартным, стакан вона где и не в цвет корпуса...


Оказываемся на Куршской косе, где первым делом с нас взимают экологический сбор. Природа и в самом деле прекрасная, дорога – великолепный узкий серпантин, только вот дорожные знаки странные: на знаке нарисовано – ёлки падают на дорогу, а на самом деле падают берёзы (а ещё б им не падать, коса вся на песчаных дюнах, которые постепенно уползают от основной части России подальше).

С литовской стороны косы – чистый курорт. Наша цель – ведьмина гора в Юодкранте, куда мы вскоре и попали.




Ещё внезапно встретили памятник родной сестре Змея Горыныча:


Прекрасный курортный посёлок. Хочу туда вернуться когда-нибудь.
Дело постепенно шло к ночи, а мы продолжили движение к российской границе...


С литовской стороны пограничного пункта Нида пограничниками служат лисичка и три енота, которые подходили осматривать нашу машинку, пока мы стояли в очереди аж из трёх легковушек. Жаль, фотки не получились – уже темно было. Фур на этом пункте не бывает в принципе. И литовскую, и российскую стороны прошли в сумме минут за сорок, и мы снова на родине, трасса Р515.

Калининградская область
Заплатив ещё один экологический сбор, на сей раз – российской стороне – мы продолжили путь по Куршской косе. К сожалению, природа на нас ополчилась, обрушив с небес сильный ливень с грозой. Но мы уже никуда особенно не спешили. Жаль только, что рассмотреть что-то вокруг в темноте не представлялось возможным. На выезде с косы проехали по окраине Зеленоградска (бывший Кранц), дальше мы попали на трассу А191, а с неё – на участок "приморского кольца" с разделительной полосой и ограничением скорости 110 км/ч. В самом Калининграде какие-то чудаки перед лежачими полицейскими ставят ограничение скорости 50 км/ч. Я в первый раз поверил и действительно попробовал проехать 50 км/ч, чтоб этим чудилам до конца их дней прыгать по этим искусственным неровностям на соответствующей скорости. В гостиницу "Берлин" вселились где-то в половине двенадцатого, опередив намеченный график примерно на сорок минут.

Длина пути – 1432 км.

Что сразу бросилось в глаза в Калининграде – интенсивность движения в любое время дня и ночи. На следующий день я понял, что интенсивность – не главное, потому что такого хамства на дорогах я даже в Москве не видел. Никто никого не пропускает, если нет гайцов, все поворачивают на красный свет и пофиг, горит там стрелка или нет, а то и прямо едут, в потоке каждый норовит подрезать другого, а иначе просто из ряда в ряд не перестроиться. Ладно бы мне одному так казалось. Погуляв по улицам, ребята сказали, что больше пешком по этому городу не пойдут, и попросили, чтобы я их всюду возил, в машине безопаснее. Потом я понял, в чём дело. Эти, в машинах на улице – не люди. Это скрипты из GTA, смысл жизни которых в том, чтобы возникнуть на улице ниоткуда, нарушить ПДД и погибнуть в ДТП. Видимо, Rockstar снимает с помощью motion capture ролики для сиквела в этом городе. Настоящие люди в машинах тоже всё-таки попадаются. За неделю я видел и как одна машина с местными номерами пропускает другую, и меня самого даже пару раз пропускали, и даже видел, как водитель притормозил перед лужей, чтобы аккуратно объехать её по другой полосе и не окатить грязью идущего по тротуару пешехода! Но реальных людей всё равно очень мало. :-(

Отдохнув, проехались по маршруту Калининград – Полесск – Неман – Черняховск – Низовье – Калининград.
Особенно понравился красивый разводной мостик в Полесске:


и остатки замка Георгенбург в Черняховске:



Видели также много других развалин, в том числе одну из двух уцелевших в области башен Бисмарка (вторую просто не нашли :-( ), замок Вальдау.

К концу недели распогодилось, и в оставшиеся дни вечерами ездили на пляж на Куршскую косу. Со стороны Зеленоградска машину можно оставить на дороге Р515, недоезжая до "экологического шлагбаума", и идти пешком. По рабочим дням на пляже вообще почти никого:


Вода была на удивление тёплой, а в последний день моё представление о мире просто перевернулось, потому что в воде у берега оказалось полно медуз! Я был уверен, что в Балтийском море они не водятся в принципе, ибо холодно, поэтому, когда в процессе плавания меня убеждали, что вокруг полно медуз, я не верил, хотя руки подозрительно часто натыкались на что-то студенистое... пока, выходя из воды, не встал на дно и не рассмотрел своими глазами.

Ну и янтаря на берегу просто завались. Привык к Рижскому заливу, где найти даже маленькую крупинку – почти невероятная удача, а тут бери – не хочу.

(продолжение следует)
__________________
Не стоит прогибаться под железный забор - пусть лучше он прогнётся под нас.

Последний раз редактировалось Эраст; 04.09.2013 в 23:28.
Эраст вне форума   Ответить с цитированием

Sponsored Links
Старый 05.09.2013, 00:15   #2
Эраст
Местный
 
Аватар для Эраст
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 06.12.2010
Автомобиль: E85 Z4 2.5 - сейчас; E36 318is - была.
Сообщений: 727
Сказал(а) спасибо: 59
Поблагодарили 90 раз(а) в 61 сообщениях
Вес репутации: 61
Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!Эраст Ангел во плоти!!!
Обратный путь
Возвращаясь, решили сократить путь.
Выехали из Калининграда по А229, и отправились на восток через Черняховск и Нестеров. На прохождение пограничного пункта Чернышевское-Кибартай ушёл час и сорок пять минут – очередь. Примерно так и рассчитывал, но хотелось бы побыстрее, конечно. Что-то будет с выездом... Ещё полчаса – и мы сворачиваем с трассы А7 на А5 в сторону Каунаса. Крюк, конечно (можно было ехать прямо по А16), но понадеялись, что удастся потом разогнаться по А1. Через 40 минут мы на А1 – и двигаем на Вильнюс. Дорога до Вильнюса отняла примерно час, потом выезд на А3... у пограничного пункта Медининкай–Каменный лог мы оказались в четверть восьмого. Надеялись, что проехали всю Литву за 3:15... куда там. У пограничного пункта Медининкай нас встречает ремонт трассы. Километра за 4 до пункта стоит очередь из фур к какой-то деревянной будке. За полтора километра на уходящей вправо дороге с номером 5235 стоит очередь из легковушек с такой же деревянной будке. Мы, наивные, проехали вперёд до пропускного пункта, откуда нас в оную очередь и послали. Ну-ну...

За час эта очередь не продвинулась ни на одну машину, поскольку работа пропускного пункта была ограничена в знак протеста против ущемления прав сексуальных меньшинств в России. Поскольку я обычный гетеросексуалист, спать на границе не входило в мои планы, и нам осталось только развернуться и рвануть на другой пропускной пункт, коим оказался уже известный пункт Лаврискес-Котловка. Время уже 20:50. Не одни мы такие умные, так что в Котловку очередь. Нет, Очередь. Лимитирующая стадия, как всегда при въезде на территорию таможенного союза, за исключением пропускного пункта "Нида", где нет очередей, и случаев выражения протеста против притеснений всяких уродов – сторона таможенного союза. С литовской стороны на выезд сидит один пограничник, лениво собирающий и проштамповывающий документы. А куда ему спешить, если очередь из желающих пройти осмотр с белорусской стороны и, наконец, ворваться на родные (ну, или почти) просторы выстроилась даже не до выезда с литовского КПП, а почти что до его будки с компьютером?
Вяло продвигаемся. Изо всех сил стараюсь не заснуть в процессе. Странно – обычно лимитирует движение медленное продвижение автомобилей евросоюза, поскольку на каждый надо оформлять временный ввоз и ведро геморроя. Подбираемся к пункту осмотра и понимаем, что нет... то есть да, у литовцев едва ли не машины по винтикам раскручивают, но и своих шмонают так, что будь здоров, у каждого возникают какие-то проблемы. Доходит очередь до нас. "Откройте багажник... а что в этой картонной коробке? Зарядное устройство для аккумулятора? Нет, не показывайте. Закрывайте, откройте капот. Сейчас сверим VIN... Всё в порядке, счастливого пути." Кто-нибудь, кто знает: расскажите мне, что за спайс все как один пытаются переть с Евросоюза, что таможня их палит и тормозит??! Я реально не понял этого момента.
В Беларусь мы въехали в 1:11, почти четыре с половиной часа на осмотр. Люди! Кто там писал вот в этой теме, что в Латвию надо ездить через Литву? По меньшей мере обратно – больше никогда в жизни! Только Друя-Григоровщина, на худой конец Силене-Урбаны.
Весь маршрут, конечно же, от этого поломался, снова пришлось через Витебск вместо более эффективной связки А3 по Литве – М7-М6-М9-М2-М1 по Белоруссии, да и самочувствие моё оставляло желать лучшего. Около шести часов утра я всё же не выдержал и остановился два часа поспать, пока ещё не окончательно наступил день – ибо понимал, что пока-то я ехать могу, но до Москвы в таком состоянии меня уже не хватит. Отдохнув, я дозаправил машину уже в России, на часто используемой мной в дальних поездках заправке РосНефть близ деревни Почаево в Смоленской области, и вернулся на М1. Из-за всех этих приключений от поезда мы отстали безнадёжно. Я признал поражение в гонке и за Вязьмой свернул с М1 на Калугу, чтобы отвезти моих пассажиров домой, в Пущино-на-Оке, в объезд московских пробок. А поезд я ещё обгоню в другой раз... и желательно при движении в противоположном направлении, на въезд в Евросоюз, а не на выезд.
__________________
Не стоит прогибаться под железный забор - пусть лучше он прогнётся под нас.
Эраст вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > Мир за окном BMW > Путешествия
Быстрый переход


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Rambler's Top100

Текущее время: 03:48. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Охраняется авторским правом. Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов нашего форума обязательна активная прямая ссылка. 2000г.-2016г. © BMW3ERclub.ru