|
|
#1 |
|
Местный
Обо мне
Регистрация: 21.11.2010
Адрес: г.Челябинск
Автомобиль: е46
Сообщений: 625
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 31 раз(а) в 27 сообщениях
Вес репутации: 37 ![]() |
Управляемый термостат
Поиском пользовался похожей темы не нашёл. Столкнулся с такой проблемой на своём м43ту. Суть её в следующем: на моторе установлен управляемый термостат: термостат в корпусе, на корпусе есть электро разъём. Термостат приоткрывается при температуре около 105 градусов плюс 5-10градусов на полное открытие. Через разъём на него подаётся питание - тоесть, искусственно поднимается температура на термостат. Это служит для того что бы при простоях в пробке или при работе на холостых температура мотора доходила до 108-111 градусов - нагрузки на мотор нет, давление в камере сгорание небольшое, топливо-воздушная смесь забедняется, отсюда меньше потребление топлива и полное его сгорание, меньше выбросов в атмосферу. Очевидно что нагружать мотор при такой температуре нельзя. Как только автомобиль начинает интенсивное движение, на корпус термостата подаётся напряжение, он искусственно нагревается и открывается для снижения температуры ОЖ около 99-101гр.
У меня всё началось с того что я чисто случайно после длительной поездки обнаружил что нижний патрубок радиатора холодный, что меня очень удивило т.к. на улице +3 градуса.Так же вспомнил ухудшения в динамике мотора после поездок больше 40минут за рулём. Вывел тест на приборке температуру ОЖ и оказалось что с момента установки мной контрактного мотора (20дней) я всё время езжу на температуре 108-110 градусов. при том что я езжу на 92 бензе. Приборка на е46 устроена таким образом что показывает температуру ОЖ (75-115градусов) не двигая стрелку, тоесть она честно встаёт на свои 90 градусов и не двигается будто всё нормально. Владелец даже не подозревает что у него сгорела нагревающая спираль в термостате и он всегда закрыт на верхней отметке в 108-110градусов, а вы тем временем нагружаете мотор как раньше и убиваете его. Я сегодня сразу поменял термостат, купил фирмы BEHR, тот же самый оригинал только с топорно зашкуреными логотипами BMW, в общем, тот же оригинал только в 2 раза дешевле. И температура встала в норму - когда стоишь на месте - около 105, начинаешь движение - 100. В общем следите за своими моторами и периодически проверяйте ТОЖ, потому что никаких ЧекЭнжинов не будет если нагревающий элемент термостата сгорит. Если кто не в курсе, то такие высокие температуры очень вредят пластиковым патрубкам прикрученным к мотору, резиновым сальникам, приводят к ускоренному износу и полимеризации масла и к самому страшному - к детонации топливовоздушной смеси. |
|
|
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 1
|
| Sponsored Links | |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Старпёр
Обо мне
Регистрация: 10.08.2011
Адрес: Люберцы
Автомобиль: BMW E46 318i M43TU 1998 sedan
Сообщений: 1,341
Сказал(а) спасибо: 40
Поблагодарили 67 раз(а) в 61 сообщениях
Вес репутации: 43 ![]() |
я игрался с этим термосом путем установки проклпдки между штырем и тарелкой. эффект почти нулевой. на проставке в 4мм у меня температура всегда 99 градусов, и в пробке и не в пробке. тема есть на 46м клубе про м52 и термостат и в теме про м43ту я отписывался с фотками. сделал аввод, что надо ставить не управлчемый термос от м43 на 95 градусов и забыть о проблеме. с такой температурой и бедной смесью на 92м бензине возможна детонация. в мануле на м43ту написано что 95й бенз туда лить, но степень сжатия его удовлетворяет и 92й.
__________________
http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=3398502#post3398502 Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости |
|
|
|
|
|
#3 |
|
Местный
Обо мне
Регистрация: 21.11.2010
Адрес: г.Челябинск
Автомобиль: е46
Сообщений: 625
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 31 раз(а) в 27 сообщениях
Вес репутации: 37 ![]() |
на 43ту шланги на быстросъёмах. сами термостаты, и в патрубок от простого 43 и 43ту подходят?
не подходят Последний раз редактировалось Же нёк; 30.03.2014 в 22:25. |
|
|
|
|
|
#4 |
|
Старпёр
Обо мне
Регистрация: 10.08.2011
Адрес: Люберцы
Автомобиль: BMW E46 318i M43TU 1998 sedan
Сообщений: 1,341
Сказал(а) спасибо: 40
Поблагодарили 67 раз(а) в 61 сообщениях
Вес репутации: 43 ![]() |
Же нёк, Шланги менять естественно.
__________________
http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=3398502#post3398502 Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости |
|
|
|
|
|
#5 |
|
Местный
Обо мне
Регистрация: 21.11.2010
Адрес: г.Челябинск
Автомобиль: е46
Сообщений: 625
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 31 раз(а) в 27 сообщениях
Вес репутации: 37 ![]() |
проще в общем штырёк поменять на более длинный внутри, или другими способами добиться его раннего открытия.
|
|
|
|
|
|
#6 |
|
Старпёр
Обо мне
Регистрация: 10.08.2011
Адрес: Люберцы
Автомобиль: BMW E46 318i M43TU 1998 sedan
Сообщений: 1,341
Сказал(а) спасибо: 40
Поблагодарили 67 раз(а) в 61 сообщениях
Вес репутации: 43 ![]() |
Же нёк,Не выйдет. Мозг видит температуру, и только тогда, когда он большая он открывает термостат и не иначе. Толку от этой затеи нет совсем для BMS46.
__________________
http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=3398502#post3398502 Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости |
|
|
|
|
|
#7 |
|
Местный
Обо мне
Регистрация: 21.11.2010
Адрес: г.Челябинск
Автомобиль: е46
Сообщений: 625
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 31 раз(а) в 27 сообщениях
Вес репутации: 37 ![]() |
ubobrov, начиная с замены термостата ездил и почти всегда смотрел на температуру. может я чего не понимаю, но было так: стоишь в ли в пробке или едешь температура 104-105. по сути, это и есть начальная температура открытия термостата. то что я писал в первом посте про 100 градусов в движении, это, как оказалось, просто короткий путь до дома и не до конца прогретый мотор. на деле температура 104-105, такая какая и должна быть. выше 106 не наблюдал и то она была после движения и резкой остановки. почитав различные источники я понял, что каких то электронных открытий термостата я не наблюдаю
всегда держит 104-105 градусов независимо от всего. одна из версий что на ЭБУ у меня стоит, по словам, электрика безлямбдовая прошивка....может потому что на улице около нуля и через печку мотор охлаждается ( как известно чем выше дельта температур,тем интенсивнее охлаждение)....может...но шланг нижний радиатора всегда холодный и температура выше не ползёт, мотор не греется, да и вообще всё в полном порядке. я не знаю куда там тепло девается на холостых. понятно, что в движении мотор охлаждается и набегающими потоками воздуха и термостат конечно же, ПРИоткрывается, но тут же нижний патрубок тоже охлаждается воздухом и когда я его трогаю после остановки он холодный. ни на одной машине у меня такого не было. что то я отвлёкся итак, я не стал бороться с теоретическими перво причинами - узнавать у электрика какую он мне прошивку залил, с управляемым термостатом или нет, работает ли он у меня или нет, знаю что на этот вопрос он мне ответ не даст. Для себя лишь заметил что расход мгновенный от повышения температуры не меняется, а значит нечего масло коптить просто так, раз фактической пользы я не имею. так же не очень хотелось заправляться 95бензом за 30с фигом рублей только лишь из-за высокой температуры двигла. вчера на работе снял термостат, разобрал, и несколько его доработал. в колбе с термочувствительным веществом находится штырёк, который при повышении температуры из него вытесняется, тем самым сжимает пружину и открывает термостат. я решил банально подложить между штырьком и местом куда он упирается для открытия термостата какую нибудь проставку что бы сократить его рабочий ход и вывести термостат на раннее открытие. сначала подложил 4мм обрезок от болта нужного диаметра, всё собралось отлично НО! термостат немного приоткрыт и через него свободно течёт жидкость, что не есть хорошо. снова разобрал, и положил вместо болта маленький 3мм шарик, собрал обратно, воткнул всё на машину, прокачал систему. и теперь температура ВСЕГДА не выше 102 градусов. 99-102 - теперь меня такое устраивает, так как большего я кустарными способами не получу.в тему моих рассуждений о работоспособности на моём моторе электронно управляемого термостата и о записи господина ubobrov,о том что мозг должен видеть температуру, что бы открывать термостат электронно, замечу, что видимо это не так. вчера было время долгой и быстрой езды по ночному городу с периодическими "соревнованиями" с другими участниками движения и было замечено что, действительно при ИНТЕНСИВНОМ (считай до отсечки почти крутил мотор) движении термостат всё таки электронно открывается и резко сбрасывает температуру. У меня она несколько раз падала до 90. Эксперимент увенчался успехом: всё работает, всё управляется, открывается,закрывается. Систему охлаждения я победил
Последний раз редактировалось Же нёк; 06.04.2014 в 21:16. |
|
|
|
|
|
#8 | ||
|
Старпёр
Обо мне
Регистрация: 10.08.2011
Адрес: Люберцы
Автомобиль: BMW E46 318i M43TU 1998 sedan
Сообщений: 1,341
Сказал(а) спасибо: 40
Поблагодарили 67 раз(а) в 61 сообщениях
Вес репутации: 43 ![]() |
Же нёк,Тоже самое делал несколько раз. Забил на это т.к. 95° не получил. Скоро поменяю на неуправляемый.
Цитата:
Цитата:
Думаю мозг ещё учитывает нагрузку на мотор и открывает термос сильно чтобы не перегреть. В пробках же, наоборот - повышенная температура при малых нагрузках позволяют более эффективно сжигать топливо, вот и держется температура 102-104°
__________________
http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=3398502#post3398502 Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости |
||
|
|
|