замена приводной цепи (N54) на автомобилях BMW в кузове Е90, Е91, Е92, Е93.
[1131051]
Необходимые приспособления:-
00 9 140 Измерительный диск, место подсоединения 3/4"
Примечание: Для затяжки центрального болта на заданный угол до 600 Нм.
Двигатель: М47Т2, M47TU, N51, N52, N53, N54
Номер СИ: 1 20 06 (299)
Номер для заказа: 00 9 140 Измерительный диск, место подсоединения 3/4"
-
11 0 300 Фиксирующий штифт Минимальный комплект: Механические приспособления
Примечание: Для фиксации маховика в ВМТ
Двигатель: N43, N51, N52, N53, N54
Место хранения: А52
Номер СИ: 1 17 04(130)
Номер для заказа: 11 0 300 Фиксирующий штифт
-
11 4 280 Шаблон Минимальный комплект: Механические приспособления
Примечание: Для фиксации распределительного вала в положении в ВМТ.
Двигатель: N43, N51, N52, N53, N54
Место хранения: В52
Номер СИ: 1 17 04(130)
Номер для заказа: 11 4 280
Шаблон Состоит из:
1 = 11 4 281 Шаблон
2 = 11 4 282 Адаптер
3 = 11 4 283 Скоба
4 = 11 4 284 Комплект болтов М6
Примечание: Двигатель: N54
-
11 8 180 Приспособление для удерживания от проворачивания
Минимальный комплект: Механические приспособления
Примечание: Для удерживания маховика приотворачивании и затягивании центрального болта демпфера
Двигатель: М47Т2, M47TU, М57Т2, M57TU, М67, N45, N45T, N46, N46T, N51, N52, N53, N54, W17
Место хранения: С45, С46
Номер СИ: 1 12 99(452)
Номер для заказа: 11 8 180 Приспособление для удерживания от проворачивания
Состоит из:
2 =118 182 Фиксатор
3 =11 8 183 Основная часть
4 =11 8 184 Адаптер
Примечание: Е65/М67
5 =118 185 Адаптер с регулировочной втулкой
Примечание: Е46 M47TU
-
11 8 660 Приспособление для удерживания от проворачивания
Минимальный комплект: Механические приспособления
Примечание: Для фиксации маховика приустановленной АКПП
Двигатель: N53, N54
Номер СИ: 1 20 06 (299)
Номер для заказа: 11 8 660
Приспособление для удерживания от проворачивания
-
11 9 260 Приспособление для удерживания от проворачивания с резьбовым креплением
Минимальный комплект: Механические приспособления
Примечание: Для фиксации маховика при снятой коробке передач
Двигатель: M47TU, М54, М57Т2, M57TU, N40, N42, N43, N45, N45T, N46, N46T, N51, N52, N53, N54, N62, N73, S85, W17
Место хранения: В43
Номер СИ: 1 01 01 (662)
Номер для заказа: 11 9 260
Приспособление для удерживания от проворачивания с резьбовым креплением Состоит из:
1 = 11 9 261 Приспособление для удерживания от проворачивания, отдельно
2 = 11 9 262 Болт (резьба М10) с шайбой
Примечание: Для крепления приспособления для удерживания от проворачивания
3 = 11 9 263 Втулка для приспособления для удерживания от проворачивания
Примечание: К приспособлению для удерживания от проворачивания для фиксации маховика при снятой КПП, двигатель: N62, N73
4 = 11 9 264 Болт (резьба М12)
Примечание: Для стопора для фиксации маховика при снятой коробке передач
5 = 11 9 265 Втулка
6 = 11 9 266 Втулка
Примечание: Для стопора для фиксации маховика при снятой коробке передач Двигатель: M57TU2

Необходимые подготовительные операции:
• Снять
дополнительный электровентилятор.
• Снять
крышку головки блока цилиндров.
• Вывернуть все свечи зажигания.
• Снять
натяжитель цепи.
• Снять передний
сальник.
• Снять
натяжитель ремня.
• Снять
демпфер крутильных колебаний.
• Снять оба
исполнительных узла.
Снять запорный механизм (1) в направлении, указанном стрелкой.
При установке:
Установить запорный механизм (1) отверстием наружу.
Зафиксировать двигатель в положении ВМТ 1-го цилиндра с помощью приспособления
11 0 300.
Сделать отметку (1) на маховике и картере коробки передач.
Примечание:
На рисунке показана автоматическая коробка передач.
Приспособление
11 4 280 не отсоединять.
Действия при снятой коробке передач.
Зафиксировать маховик (коленчатый вал) с помощью приспособления
11 9 260.
Зафиксировать маховик (коленчатый вал) с помощью приспособления
11 8 660 на коробке передач.
Установить приспособление
11 8 180 на механическую коробку переключения передач с помощью болтов (1) и зафиксировать маховик в направлении, указанном стрелкой.
Предупреждение!
Для отворачивания центрального болта (1) приспособление
11 0 300 снять.
Отвернуть центральный болт головкой (1) с приводом 3/4 дюйма и при необходимости с удлинителем (2) 3/4 дюйма.
Момент затяжки: Резьба М16х80 100 Нм 360°; (Заменить болты, болты и резьбы слегка смазать).
Вынуть центральный болт со ступицей движением вперед.
Вывернуть резьбовую пробку (1). Момент затяжки: Резьба М18х1,5 - 25Нм.
Вывернуть резьбовую пробку (1). Момент затяжки: Резьба М18х1,5 - 25Нм.
Вывернуть верхний болт (1) на цепном приводе.
Момент затяжки: Резьба М16х35 - 8,5Нм.
Вывернуть нижний болт (1) на цепном приводе.
Момент затяжки: Резьба М8 - 20Нм.
Вывернуть винты (1).
Момент затяжки: Резьба М6х35 - 8,5Нм.
Снять модуль приводной цепи с приводной цепью и звездочкой движением вверх.
Предупреждение!
Обратить внимание на направление при установке звездочки (2).
Буртик (см. стрелку) на звездочке (2) показывает в сторону
коленчатого вала
Неправильная установка ведет к
повреждению двигателя
Протянуть приводную цепь (1) вверх настолько, чтобы звездочка (2) зафиксировалась в направляющей планки (3) цепи.
Установить приводную цепь (1) и звездочку (2) в этом положении.
При установке:
Постоянно удерживать приводную цепь натянутой, возможен зажим приводной цепи (1) в модуле (3) цепи.
Предупреждение!
Двигатель N54 нуждается в специальных шайбах повышенного трения между поверхностями трения.
Повреждение или отсутствие шайб может привести к повреждению двигателя.
Шайбы (1 и 2) повышенного трения устанавливаются на зажимах на звездочке / модуле масляного насоса.
Обратить внимание на положение шайбы (3) повышенного трения.
Надеть шайбу (1) повышенного трения без удерживающих зажимов.
Предупреждение!
Двигатель N54 нуждается в специальных шайбах повышенного трения между поверхностями трения.
Повреждение или отсутствие шайб может привести к повреждению двигателя.
Модуль цепи вставить сверху, закрепить болтом (1). Обратить внимание на положение звездочек (2). Вставить ступицу (3) с шайбой повышенного трения.
Момент затяжки: Резьба М16х80 100 Нм 360***186; (Заменить болты, болты и резьбы слегка смазать).
Прикрепить приспособление
00 9 140 на переднем лонжероне (1) магнитом.
Затянуть центральный болт с помощью приспособления
00 9 140.
Снять передний
сальник.
Снять оба
исполнительных узла.
Установить
натяжитель цепи.
Провернуть двигатель на два оборота.
Проверить
фазы газораспределения.
Собрать двигатель.