![]() |
#1 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 02.09.2015
Адрес: Великий Новгород - Санкт-Петербург
Автомобиль: BMW e36 touring m52b25 1997 МКПП
Сообщений: 97
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() ![]() ![]() |
![]()
Всем привет!
Машина: BMW e36 touring m52 2.5 (323i). Кондиционер, климат-контроль. Проблема: не герметична система кондиционирования. Предыстория: купил, восстанавливаю. Из работоспособности всего функционала машины осталось сделать кондиционер (тьфу-тьфу-тьфу). Изначально отсутствовал ремень на компрессор. Купил. Система пустая. Заправил. Система полностью рабочая (даже неделю поездил хорошо). Сразу был поставлен диагноз при заправке, что система где-то пропускает (не сильно), поэтому заправлено с красителем. Когда через неделю приехал, нашли течь в уплотнительных кольцах: испаритель и радиатор. Заменили 4 кольца и начали заправлять. При заправке система сразу перестала держать фреон. Со стороны моторного отсека вроде все герметично. Осталось со стороны салона. В салоне, кажется, только предохранительный клапан на соединениях находится. Сам испаритель, надеюсь, не течет (светили фильтр и что видно из пространство для замены фильтра). Предохранительный клапан находится под торпедой. Или он даже в специальном отсеке, где находится печка и испаритель. Вопрос: кто сталкивался с трубками системы кондиционирования в салоне, что там может быть "не так" и придется ли мне снимать торпеду... И можно ли как-нить предварительно изучить проблему без снятия торпеды. |
![]() |
![]() |
Sponsored Links | |
|
![]() |
#3 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 02.09.2015
Адрес: Великий Новгород - Санкт-Петербург
Автомобиль: BMW e36 touring m52b25 1997 МКПП
Сообщений: 97
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() ![]() ![]() |
Как показывает практика общения с сервисменами в моем городе: даже за деньги не факт, что сделают (я даже не говорю про хорошо). Оговорюсь, что попадаются и хорошие. Обращаюсь я обычно только по особым поводам, когда у меня нет специального оборудования или специальных знаний, где нужен опыт приличный (например: покраска автомобиля, регулировка фар, развал схождение).
В общем мастер сказал, что где-то шипит в салоне. Времени у него на тот момент не было выискивать. Чем я был расстроен, т.к. специально начал процедуру поиска проблем перед дальней дорогой заранее. Но в итоге в дальнюю дорогу поехал без кондиционера, а он работал ровно неделю хорошо =). Дальнейшее общение свелось к тому, что машина старая, разбирать все надо и перевод в человеко-часы финансов (хотя по приезду наоборот нахваливал, пока не вылезла причина, по которой я пишу). Все понимаю, все денег хотят. На проверку герметичности системы я могу довериться другим людям (у меня нет необходимого оборудования), а вот разбор автомобиля - нет. Меняли мне тут пороги. До сих пор матерюсь. Поломали кучу пластика. А двери вообще не в зазорах все (а я ездил к проверенному, который когда-то давно уже делал крыло на предыдущей bmw действительно хорошо). Ну и еще кучу матерных слов... В итоге предварительный поиск на моих плечах. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 01.10.2012
Адрес: рига
Автомобиль: BMW 320i 95 год
Сообщений: 100
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 9 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() ![]() |
Где та читал что на 36 с климатом иногда лопался корпус предохранительного клапана, он то как раз и стоит в салоне. Может он и шипит. Стоит он в салоне со стороны фильтра, может если снять бардачок его можно увидеть. Не раз менял фильтр но не разу не обратил внимание видно его или нет.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Модератор
Обо мне
![]() Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 19,553
Сказал(а) спасибо: 2,301
Поблагодарили 664 раз(а) в 551 сообщениях
Вес репутации: 272 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кстати мне уважаемые люди рассказывали, что бывают именно такие предохранительные клапаны - одноразовые - у них тонкое место есть, и его вышибает при повышении давления.
Но обычно они ближе к компрэссору стоят. Как я понял, этот конструктив характерен для старых систем, не знаю, применяеццо ли такое на E36...
__________________
Была: 316i '93, черный седан |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 28.10.2015
Адрес: Сочи
Автомобиль: Е36 ,1994
Сообщений: 1,347
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях
Вес репутации: 37 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моё мнение нет там смысла что то искать. Нужно менять все резинки так как они уже либо рассохлись либо в таком состоянии что не выдержатьдолго. снимать торпеду и смотреть все соединения и радиатор. Так же поменять бочок осушитель под капотом поскольку влаги он уже хапнул. Обязательно клапан высокого давления заправочный стоит копейки но я попал кучу денег пока искал куда 200 г в год Фриона деваются. Супер сервисы убеждали что норм для старой машины. Пока не заехал в гараж к одному любителю который за 5 сек нашёл причину. Правда у меня Фрион всегда был и резинки живые все. Лучше один раз вложись чем каждый раз заправлять и искать причину
__________________
Снова Бмв и снова меняю хорошие запчасти на новые ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 02.09.2015
Адрес: Великий Новгород - Санкт-Петербург
Автомобиль: BMW e36 touring m52b25 1997 МКПП
Сообщений: 97
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() ![]() ![]() |
бяка, вот я тоже думаю, что он. И что-то мне кажется, что он находится внутри корпуса печки... Может кто знает и есть надежда, что он не там и не придется снимать торпеду =)
pronin, согласен за кардинальные меры. Обычно так и поступаю. Просто машина на большой ремонт вставала два раза, поездить хочу =). А тут вроде из-за какой-то фигни надо опять ее приковать на дня два-три с условием, что все нормально пойдет. А гараж аж на другой стороне города =)). Про бочек осушитель не понял, вроде все хорошо работало. Деталь, на сколько я помню, не дешевая. И какой признак его поломки? |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Гуру
Обо мне
![]() Регистрация: 20.07.2011
Адрес: г. Воронеж 36RUS
Сообщений: 12,259
Сказал(а) спасибо: 253
Поблагодарили 1,100 раз(а) в 1,017 сообщениях
Вес репутации: 157 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Alexander Runov, зима на носу
![]() ![]()
__________________
рыдван ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 02.09.2015
Адрес: Великий Новгород - Санкт-Петербург
Автомобиль: BMW e36 touring m52b25 1997 МКПП
Сообщений: 97
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() ![]() ![]() |
Посмотрел бочек осушителя, вроде не такой дорогой: hella ~2 000 р. Но опять же вопрос, нужно ли?
ALEX_2568, по планам да, какие-то ремонтные работы приковывающие автомобиль в гараже на долго - следующее летом. Но я такой человек, что чую до лета не доживу. Если оно есть, значит должно работать =). Ночами ворочаюсь, починить хочу =). Пока рассматриваю вариант с малой кровью. А то в нашем деле надо быть аккуратным. Перестараешься и будешь потом ныть, как тебя это ведро достало =). |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Оренбург
Автомобиль: е36 325td
Сообщений: 2,250
Сказал(а) спасибо: 92
Поблагодарили 210 раз(а) в 188 сообщениях
Вес репутации: 60 ![]() ![]() ![]() |
Снимай бардачек. Потом крышку с печки на винтах.
Там твой клапан. Я дул просто компресмором воздух 6атм. И мазал мылом все соеденения. Осушитель поменял травил по резьбе.
__________________
Е36 325TD->2.8i 93г. |
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 1
![]() |
![]() |
#11 |
Модератор
Обо мне
![]() Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 19,553
Сказал(а) спасибо: 2,301
Поблагодарили 664 раз(а) в 551 сообщениях
Вес репутации: 272 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
__________________
Была: 316i '93, черный седан |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 02.09.2015
Адрес: Великий Новгород - Санкт-Петербург
Автомобиль: BMW e36 touring m52b25 1997 МКПП
Сообщений: 97
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() ![]() ![]() |
999, о как! Я туда мельком заглядывал пару раз, не обратил внимание, что есть некая крышка на винтах. Отлично! Значит сниму бардачок, найду эту крышку, откручу и необходимое поменяю.
Прям гора с плеч, если все так =). Спасибо! |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 28.10.2015
Адрес: Сочи
Автомобиль: Е36 ,1994
Сообщений: 1,347
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях
Вес репутации: 37 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Alexander Runov, подумал ты из Сочи
![]() ![]() ![]() У тебя пустая система была резинки без смазки были. Если при вакумизации показывает утечку то там не просто что то пропускает, там Фрион должен со свистом вылетать просто ![]() Пошевели трубки под капотом может там уже рассохлись прокладки. Там ещё осушитель в печки стоит может он сам пропускает. В общем собирай детальки за зиму а клету все махнёшь.
__________________
Снова Бмв и снова меняю хорошие запчасти на новые ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 02.09.2015
Адрес: Великий Новгород - Санкт-Петербург
Автомобиль: BMW e36 touring m52b25 1997 МКПП
Сообщений: 97
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() ![]() ![]() |
pronin - "если оно есть, значит должно работать =). Ночами ворочаюсь, починить хочу =)".
Нет, сейчас 8,5C . А вдруг потепление =) ? Да и наступило лето, а ты уже такой готовый - кондей работает =). Когда у меня была E30, я сам снимал торпеду трижды (замена на хорошую/замена радиатора отопителя/какая-то необходимость). Знаю, что и как, сколько по времени и где надо быть аккуратным. В том случае эта была необходимость. В этом случае, я хочу избежать геммороя с разбором, тем более она не снималась еще ни разу. Не хочу лишний раз давать возможность что-то сломать/потерять/завестись сверчкам. Пусть будет девственно не тронутой =). |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 28.10.2015
Адрес: Сочи
Автомобиль: Е36 ,1994
Сообщений: 1,347
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях
Вес репутации: 37 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Alexander Runov, я тоже так не могу
![]() Если у тебя утечка в салоне то без снятия торпеды не обойтись. Если реально Фрион сочится ищи жирные места ![]()
__________________
Снова Бмв и снова меняю хорошие запчасти на новые ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 02.09.2015
Адрес: Великий Новгород - Санкт-Петербург
Автомобиль: BMW e36 touring m52b25 1997 МКПП
Сообщений: 97
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() ![]() ![]() |
pronin, сейчас система пуста. Для смены колечек с известными протечками фрион выпускался. После смены колечек и попытке закачать фрион, выяснилось, что где-то под торпедой прям порвало и теперь не утечка, а свободный выход... Я не присутствовал на шипении, поэтому пока только предположения. В любом случае я сначала выполню действия, которые предлагает 999.
|
![]() |
![]() |